Антон Гапоник: «Он слышит всё, чем мир наполнен»

25 декабря 2017 

Антон Гапоник родился в городе Юрга Кемеровской области 7 декабря 1989года. Серьезное заболевание лишило его возможности свободно передвигаться, оторвало его от мира сверстников. Прикованный к коляске, он обладал несгибаемым мужеством и оптимизмом. Обучался на дому. За отличную учебу имеет многочисленные грамоты.

В возрасте 8-9 лет Антон начал писать стихи. «Он слышит все, чем мир наполнен», ощущает неповторимость и ценность каждого мгновения. Стихи Антона светлые и искренние. Первая книга стихов Антона издана с помощью губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева.

Антон - участник и призер многих олимпиад и конкурсов. В 2002 году стал лауреатом городского конкурса «Свой голос». 2004 году – лауреат областного конкурса творческих работ на историко- патриотическую тему. В этом же году награжден дипломом международного комитета Красного креста за победу в конкурсе творческих работ по изучению норм международного гуманитарного права.

В 2007 году Антон награжден Благодарственным письмом за первое место в областном конкурсе «Красный крест в народном творчестве» в номинации «Народная память».Стал победителем конкурса песен о Юрге. Романс и песни на стихи Антона Гапоника исполняет известная в Юрге певица Л. Миклухо.

В 16 лет его приняли в Союз писателей Кузбасса.

Антон награжден Медалью «Надежда Кузбасса» и Медалью « За веру и добро».

Антон Гапоник – одаренная творческая личность. Он пишет стихи и прозу, рисует. В его творчестве много глубоких, философских, одухотворенных произведений. Его стихи подкупают искренностью и открытостью. Антон пишет о Родине, об истории, о маме, о красоте окружающего мира, о любви.

В последние годы издано пять сборников его стихов:  «Я слышу все, чем мир наполнен» (2003г.);  « И каждый день дороже» (2004г.);
 «Войди в мой хрупкий храм» (2005г.); «Слова мои будут просты» (2006г.); «Творить по законам любви» (2007г.).

Заслуженный учитель РФ, Почетный гражданин Юрги Анастасия Томышева высоко оценивает творчество Антона Гапоника за его многогранность. Вместе с ней откроем сборники стихов Антона Гапоника. Сколько чудесных строк о Родине:

«О, Русь! Тобой я восхищаюсь!
На образа твои молюсь!
О Русь! Волшебная, святая!
Тебе я низко поклонюсь!»

И это в 10 лет…

А в последующих его книгах - почти вся биография России, начиная с древнейших веков. И святая церковь и звон колоколов, и необозримые поля – все это звучит в душе поэта: «Увижу - и замру…». Речь в стихах Антона идет и о родном крае, о Сибири, о Кузбассе, и о родном городе.

Юный поэт очеловечивает город, его улицы, дома, беседует с ними. Юрга - это и «дороженька за окном», и берег речки, где «синий туман расплескался, нарядив в кружева берега», и «вальс снегопадов», и «узоры из хрусталя» на деревьях.

Антона волнует все: судьба Родины, красота природы, добро, зло, любовь. «Расписалась осень кровью на асфальте» пишет он о трагедии в Беслане. Еще более сильным является маленькое стихотворение:

«По уходящим скорбь моя свежа.
Их, невиновных, больше нет на свете.
А боль остра и режет без ножа…
Ведь это были дети, дети, дети…»

Так в нескольких строчках уместилась картина нашего бездуховного общества. У Антона в стихах много раздумий. Он ясно ощущает неповторимость жизни.

...Жизнь коротка и прекрасна. Антон много пишет о маме, о чудесной сибирской природе, о любви. Пишет высокими, светлыми, теплыми словами. Поистине, у этого юноши душа кристально чиста и светла, как лесной ручеек, а разума и глубоких чувств порой больше, чем у взрослого человека. Стихи Антона очень просты. Они музыкальны и добры, поэтому очищают душу от всего неглавного, мелкого, злого, ибо они излучают доброту и свет.

Интеллектуальный, поэтический потенциал произведений Антона Гапоника очень высок. Своим искусством он утверждает веру в торжество жизни, красоты и добра.

Творчество Антона Гапоника находит горячий отклик в сердцах читателей. Его произведения известны широко за пределами нашей области. Почитатели его стихов – юргинцы рассылают книги Антона своим друзьям и родственникам по всей стране. Стихи Антона можно увидеть на сайтах Интернета.

Само появление в литературной жизни Кузбасса имени Антон Гапоник принесло литературе Кузбасса новый самобытный поэтический талант. Мы знаем, что благодаря творчеству Антона Гапоника многие люди начали сами писать стихи, познали несравнимую ни с чем радость творчества.

В адрес Антона приходят письма благодарности из разных уголков нашей страны и из-за рубежа… 

Несмотря на вынужденное затворничество, Антон не был оторван от общества. Он – член литературного клуба «Откровение» - в больнице города. На заседаниях клуба его представляла мама – Людмила Ивановна. В лице своей мамы он общался с ребятами и взрослыми в отделениях соцзащиты, в разных организациях города.

Его стихи, полные философских размышлений о жизни, любви несут людям свет и радость. Сам обездвиженный, он дарит своими стихами оптимизм и надежду на светлое будущее.

…Он ушёл от нас 27 сентября 2013 года.

Источник: http://h.120-bal.ru/literatura/34107/index.html

 

Антон Гапоник: мысли вслух

Как создаются стихи? Откуда берутся слова? Как складываются рифмы? С самого детства я постоянно задумываюсь над этим. Часто возникает чувство, что  всё, о чём пишу, мне до боли знакомо. Что, когда-то это уже было мной  пережито.

Порой, я сам удивляюсь, что могу передавать свои чувства и  мысли в стихах. Иногда стихи просто наслаиваются в моей голове,  громоздятся друг на друга. Сердце начинает учащёно биться, в душе  возникает волнение, ожидание чего-то прекрасного. Я чувствую, что оно во мне, это прекрасное, завладевает всей моей сущностью, пленит и  уводит за собой в другой мир.

Мир, наполненный дыханием ветров, шелестом листьев, шепотом дождей, журчанием ручейков. Мир, в котором живут  любовь, нежность, мечта, потому в нём так тепло и уютно. И тогда, вместо стен, я вижу берёзовую рощу, вместо окна – синее небо, вместо кресла ощущаю  крылья.

И… «моя душа вдруг становится птицей». И вот я уже лечу, лёгкий и свободный. Необыкновенное чувство! Это чувство я передаю в своих  стихах. Иногда мне грустно и одиноко. Но и эти чувства не менее  прекрасны, ведь они рождают в моей душе сладкое томление, негу, которые я тоже стремлюсь передать в стихах.

Всё самое доброе, самое прекрасное я  пытаюсь донести до людей. И если люди становятся лучше, читая мои стихи, понимая их смысл, я счастлив. Ведь, я тоже становлюсь лучше и  мудрее.

Я могу писать обо всём, обо всём, что вмещается в бескрайнее  «любовь». О любви к Родине, к земле, к природе, к родному краю, городу. О любви к людям, к маме, к девушке. О любви к судьбе, к вере, надежде. О  любви ко всему, что учит человека быть человечным. Все мои мысли, по  моей ли воле или по воле Свыше, обращаются к любви, к душевности и  духовности. Эта тема не оставляет меня ни на минуту. Все мои попытки  избрать другой путь в поэзии приводят меня назад, к тому пути, на который я изначально ступил. Поистине, то, что предопределено Свыше,  нельзя изменить. 

Тот дар, которым я владею, очень ценен для меня. Он даёт мне духовные  познания, наделяет духовной мудростью, учит любить открыто и беззаветно. Он питает мой дух чувствами, которые не передашь словами, но которые  делают меня счастливым.

За этот дар я благодарен Богу. Да, именно Богу. Кто – то скажет, что не верит в Бога. В моём понимании Бог – это  Вселенский Разум, который создал всё, что нас окружает, создал нас  самих. Разум Великий, Вечный.

С самого рождения, находясь ещё в неведении, мы начинаем свою жизнь с полёта к Свету Знаний через всемогущий Разум, который заполняет собой всё, и который мы привыкли называть Богом. Мы  живём в Боге, но не пускаем его в душу. Он приютил нас, а мы изгоняем  его. Отрицая Бога, мы отрицаем всё, в том числе, и себя

Ещё в моём  сердце живёт молитва, не та, что читают принародно, порой равнодушно, а та, которая рождает самые чистые, искренние, самые прекрасные  чувства. Терпение, стойкость, доброта, умение прощать, умение любить –  это и есть моя молитва.

Через стихи я познал полёт души, приобрёл силу  духа, воспитал в себе стойкость и терпение. Я научился заново жить,  любить, чувствовать. Мой мир приобрёл яркие краски, чарующие звуки.  Через стихи я полюбил одиночество, грусть, почти победил боль. И это  не пафос. Это моя судьба, мой путь. Это то, что мне дано Свыше.

Дорогие  читатели, я от всего сердца, благодарен вам за вашу любовь и внимание.  Судьба преподнесла мне много даров, вы же подарили мне осознание того,  что я не зря проживаю эту жизнь. 

С уважением,

Антон Гапоник.

 

Стихи Антона Гапоника

 

Сказание о Куликовской битве

Как сбирался Мамай да войною
На Русь истерзанную,
Чтоб отмстить русичам за непокорность
Орде Золотой.
И задумал Мамай войском несметным 
Пронестись по земле русской
И оставить после себя лишь камни голые 
Да пустошь безликую,
Да обречь народ русский
На страдания безмерные, 
Чтоб впредь неповадно было ему 
Противиться воле ордынской, 
Непоколебимой.

Но могуч и умён был владыка московский –
Князь Дмитрий Иванович.
Не хотел он повиноваться хану ордынскому
Да платить ему дань непомерную,
А хотел он возвеличить Русь гордую
Да приумножить богатства её,
Да избавиться от монгольского ига 
На веки вечные.

И бросил князь Дмитрий 
Клич в русские земли: 
«Эй, вы, русичи-молодцы!
Выходите на битву великую, 
Битву великую, кровопролитную!
Сбросим с себя оковы тяжкие,
Защитим землю нашу
От Мамаева нашествия!
Хватит нам жити униженными
Да оскорблёнными, 
Хватит нам уж терпеть неволю рабскую!
Добудем себе свободу
В решающей схватке!»
И услышали русичи,
И пошли за князем московским.
И было войско русское
Не меньше Мамаевой рати,
И писали летописцы того времени:
«От начала не бывало.
Такой силы русской». 

И стал Дмитрий быстрее ветра
Продвигаться к Дону глубокому 
Да навстречу Мамаеву войску.
И решил он переправиться 
Через Дон-реку 
И принять бой на поле Куликовом, 
Да чтоб под натиском врага 
Отступать было некуда,
А только сражаться до последнего 
Или принять смерть в праведном бою.

И спросил князь Дмитрий 
Божьего благословения 
В Троице-Сергиевом монастыре, 
И, переодевшись в доспехи ратные, 
Встал он во главе большого войска.

И развернулось на Куликовом поле
Жестокое сражение,
А началось оно с поединка монаха Пересвета
И ордынского богатыря Челубея.
И разогнали коней горячих богатыри,
И сшиблись они в смертельной схватке,
Но не успели копья их
Сверкнуть в солнечном луче,
Как упали воины замертво.
Ринулась тут монгольская рать
На передовые полки русские,
Но стойко бились воины
И не отступили они
Перед силой злобной.
И шли враги стеной, и стонала земля,
Взрытая лошадиными копытами
И пропитанная людской кровью,
И метался Мамай посередь
Войска русского,
И гнал он воинов вперёд и вперёд,
И стали, наконец,
Теснить монголы русичей,
И поверили они в победу скорую.

Но не знали враги про засадный полк, 
Что огненным пламенем 
Обрушился на их головы. 
И бежали они в страхе и панике, 
И преследовала их русская конница 
Ещё пятьдесят вёрст с лишком.
И в честь победы славной
Назвал народ князя Дмитрия Донским,
А битва Куликовская
Вошла в историю навечно
И ещё раз доказала,
Что русский народ непобедим.
                                               (написано автором в 13 лет)

 

ХХХ

Сибирский край – моя молитва! 
Мой окрещённый Богом стяг! 
Земля до недр твоих пролита 
Слезами, потом работяг.
Сибирский край – моя надежда! 
Твоя приятна сердцу даль! 
Она звенит во мне, как прежде 
Молитвословная печаль.
Тобой окован, словно цепью, 
Иль околдован, словно сном? 
Сибирский край – святая церковь! 
В моей душе твой вечный звон!

                                             (написано автором в 14 лет)

ХХХ

Берег Томи

Поволокой бескрайней
Брезжит берег Томи, 
Берег юных мечтаний, 
Берег нежной любви.
Спят туманные скалы,
Принакрывшись тайгой; 
Вот уж солнышко встало 
Над сибирской рекой.
Зашептались берёзы, 
Улыбаясь заре, 
Расплетённые косы
Утопив в серебре.
В тихих зарослях ивы
Не плеснётся затон, 
Лишь трава шаловливо
Комара ловит звон.
Словно ласковый май, 
Льётся луч перламутром...
С добрым утром, мой край!
С добрым, ласковым утром!
                                         (написано автором в 14 лет)

 

ХХХ

Я - мотылёк, боящийся огня

Я - мотылёк, мятущийся в ночи, 
Боюсь огня, но свет его манит, 
И я лечу, пусть пламя то свечи 
Или пожар… Господь меня хранит! 
И я лечу! Я жажду эту новь! 
Я устремляюсь к всполохам огня! 
И… обжигаю крылья вновь и вновь, 
Так больно, но… Господь хранит меня! 
А там вверху, горит моя звезда, 
Но я ослаб, я не могу вспорхнуть, 
Кружит орлом проклятая беда 
И заслоняет в поднебесье путь. 
И лишь Господь простор мне отдаёт, 
Где я резвлюсь, счастливый, безмятежный, 
Где Белый Ангел о любви поёт 
Так сладкогласно, искренне и нежно! 
Я - мотылёк, боящийся огня, 
Но без него я плачу поутру. 
Хоть искорку оставьте для меня! 
Когда она погаснет, я умру.

                                             (написано автором в 14 лет)


ХХХ

Ошибиться мне, Боже, не дай

Говорят, после смерти Веление Божие будет:
То ли рай обрести, то ли в пламенный ад снизойти.
И взывают с мольбою: «Не грешите, вы слышите, люди!
Высший Праведный Суд от грехов не позволит уйти».
Вот и я ожидаю с волненьем такого Решения.
Дьявол там, за спиной, а в лицо смотрит с нежностью Бог.
Подаю я Всевышнему недостойное Сниже Прошение -
Он, создавший меня, открывает мне много дорог.
Я иду по одной, отражающей Божье сияние,
И тихонько шепчу: «Ошибиться мне, Боже, не дай.
Я пройду до конца! Но тревожит невольно сознание
Неизменный вопрос: что в конце – то ли ад, то ли рай?
Представляю Врата. Для меня ли они открываются?
Может, сделал не все в этом мире, а может, не так.
Может, надо еще в чем-то бренном мне, Боже, покаяться,
И тогда для меня распахнешь ты Святые Врата.

                                                                    (написано автором в 17 лет)


ХХХ

«Не вырвется стон из груди»

Не вырвется стон из груди, 
И взгляд не потухнет от боли. 
Хоть знаю, что там, впереди 
Недуг мой распишется кровью. 

У Бога прошу одного,
И это звучит как заклятье:
Терпения дай мне того,
Чем славен Иисус на распятье. 

Святому примеру служа, 
Я муки приму без рыданий. 
Не дрогнет от страха душа, 
Не выкажет разум страданий. 

Не вырвется стон из груди 
В минуту лихого забвенья… 
Ты только меня не суди. 
Мой Бог, за слезу сожаленья. 

 

ХХХ

 «Петляет между скал моя дорога»

Петляет между скал моя дорога, 
Овраги простираются у ног.
— Зачем мне скалы? — я спросил у Бога.
— Чтоб трудности познать, — ответил Бог.
— Чтоб закалить нетлеющее сердце, 
Как закаляют сталь в пылу огня, 
Чтоб с болью тела и души стерпеться 
И не озлиться, всё и всех виня.
Чтоб жизни суть понять как можно глубже, 
И страждущему руку протянуть, 
Не хныкать, даже если будет хуже, 
И будет всё трудней тернистый путь.
Чтоб не сдаваться, трижды не сдаваться, 
Пред сотнями преград и крепких пут, 
Пусть даже будут бить и издеваться, 
И предадут, и на кресте распнут.
Пусть даже обвинят и отвернутся, 
Немым призреньем больно обожгут –
Помогут тебе скалы увернуться, 
Овраги же тебя уберегут.
А ты познаешь Истину от Бога. 
И мудрость ту, которой нет конца. 
Петляет между скал твоя дорога? 
Да нет, она ведёт тропой венца.
Тебе отведена судьба такая, 
Чтоб всё познать и всё преодолеть, 
И стать частичкой солнечного рая, 
И пламенем с высот его гореть. 

Источник: http://www.stihi.ru

Архив новостей