Евгений Селихов: человек и звукорежиссёр

30 марта 2020 

Евгений Селихов – не только жизни не мыслит без музыки, но и не понаслышке знает, как она создаётся: он звукорежиссёр. Если вы не умеете петь, но очень хочется – вам прямая дорога к герою нашего интервью. В силу своей деятельности Евгению приходится слушать много разной музыки, иногда – очень плохой. Нет, петь он вас не научит, зато вытянет все ноты после записи. Да, это не совсем честно, но кто думает о таких малозначительных вещах, когда душа вовсю поёт и рвётся наружу? И плеер для него – как панацея, особенно когда от той самой "плохой музыки" надо срочно спастись и/или вдохновиться на дальнейшую работу.

– Далеко не все умеют петь, но многим хочется. Приходится им в этом стремлении как-то помогать, что ж поделать! – признаётся Евгений Селихов, известный кемеровский звукорежиссёр и просто хороший человек.

Сам Евгений петь не умеет, но, по собственным уверениям, очень хотел бы. Однако это не мешает ему быть одним из лучших звукорежиссёров нашего Кемерова, да и отсутствие вокальных данных он с лихвой компенсирует игрой на всевозможных музыкальных инструментах и профессиональной работой в звуковом редакторе Cubase.

Записью звука Евгений Селихов занимается практически с самого детства – сколько себя помнит. Сначала это было просто баловство, но в 14 лет родители подарили ему первый компьютер, и понеслась! Конечно, всё для себя, но во время учёбы в университете его умение внезапно пригодилось: без участия Евгения не обходилась ни одна "Студенческая весна", а позже он смекнул, что может на своём хобби ещё и денег заработать.

И вот, через пару лет после окончания истфака КемГУ, наш герой открывает свою первую студию, аккурат в 2010 году, с названием "ТБШ records", которое до сих пор остаётся неизменным.

А ещё он стоял у истоков популярной кемеровской группы "Турбошлягер", на счету которой есть несколько интересных релизов, но их пути, к сожалению, разошлись.

Однако Евгений Селихов руки не опустил, а всему виной его всепоглощающее стремление развиваться, и сейчас он работает с Андреем Шачневым – тем самым, который в дурацком цилиндре и с приклеенными усами разъезжал по городу на велосипеде, чтобы снять оригинальный клип.

В своём видеоинтервью он рассказал о том, каким образом устроена студия звукорежиссёра, как развивается кемеровская музыка и что такое "проверка на музыканта":

- Сердце звукозаписывающей современной студии – это компьютер и звуковая карта, - подчеркнул Евгений, всё остальное зависит, по его мнению, от профессионализма звукорежиссёра.

Говоря о том, почему сотрудничает с автором песен Андреем Шачневым, он отмечает:

- Мне понравились некоторые песни, что он написал. Он мой давний приятель, вместе учились, хоть и на разных факультетах. И я решил с Андреем записать альбом песен. В содружестве с ним родился видеоклип песни «Мой город».

Оценивая условия для развития авторской музыки в Кемерове, Евгений сказал:

- К сожалению, в городе практически негде выступать со своей авторской музыкой. Таких заведений или мест почти нет. Это сильно тормозит развитие городского авторского музыкального движения. Нашим авторам негде продемонстрировать своё творчество. Из-за этого группы разваливаются, ищут место в других территориях.

Евгений Селихов признаётся в любви к музыке:

- Я музыку не бросаю, - говорит он. - Хотя уже много раз думал, что вот вроде бы надоело, пора повернуть к чему-то посерьёзнее, но музыка не отпускает меня… И вновь возвращаюсь к музыке.

Источник: https://avoka.do/posts/evgeniy-selihov-chelovek-i-zvukorezhissyor

 

Юлия Волкова, Евгений Селихов – «Близкие люди»

Однажды Евгению Селихову посчастливилось принимать участие в съёмках короткометражного художественного кинофильма. Он называется «Близкие люди». Его снимали в Кемерове. Режиссером работы стала Юлия Волкова из Кемерова.

В фильме представлен один день из жизни нескольких обитателей города К.: разведенного отца и его 6-летней дочери, которые видятся раз в месяц; официантки кафе «Близкие люди», которая ожидает результаты анализов своей тяжело больной мамы; пожилого профессора, празднующего свой день рождения в одиночестве; молодого парня, ведущего ночной образ жизни и совсем не думающего о своей маме. Каждый из героев в это утро окажется в кафе, фирменным блюдом которого является волшебный шоколадный пирог, способный объединять людей.

«Мне очень хотелось снять его в родном городе, - рассказывала Юлия Волкова. - И мне пошли навстречу – съемочная группа приехала из Москвы в Кемерово. Команда: продюсер Александр Плотников, исполнительный продюсер Анна Рыжикова, автором сценария выступила я сама, оператор Андрей Лунинский, художник-постановщик Максим Алипченко, звукорежиссер Евгений Селихов».

Работа над фильмом завершилась в начале 2014 года. Про идею того кино Юлия вспоминает так:

- Однажды я поняла, что «близкие люди» - очень интересное на самом деле словосочетание. Ведь под близкими людьми мы понимаем в первую очередь наших родных, любимых, друзей. Но близкими на какой-то период времени могут стать люди, случайно оказавшиеся рядом, человек, чья жизнь на какой-то миг пересеклась с вашей.

Возможно, вы никогда больше его не встретите, но он каким-то образом влияет на вашу жизнь. Потом я шла мимо одного кафе и взглянула в витрину. Внутри сидело много абсолютно разных людей. И я подумала: ведь не зря в это самое время они оказались в одном кафе? А что, если, например, они все заказали одно и то же блюдо? Нет, ну тогда точно что-то общее между ними есть. Для меня этим общим как-то незаметно стал шоколадный пирог.

Представьте, целый шоколадный пирог, разрезанный, скажем, на восемь или десять кусочков. Вот вы купили один, кто-то другой купил ещё один и так далее. Вы оказались с этими людьми связаны, потому что теперь вам принадлежит некая часть целого. Так вот, в моем фильме люди разного возраста, разного социального статуса, разного пола оказываются с утра в кафе, которое называется «Близкие люди», и заказывают по куску от одного шоколадного пирога.

По словам кинокритика Алексея Левина, любительский кинематограф в Сибири был очень популярен в середине «нулевых» годов. Сейчас, по мнению эксперта, такого ажиотажа к производству фильмов в Кузбассе нет. Между тем, люди которые всерьез увлечены кинематографом, преданы выбранному делу до сих пор. Приятно и то, что их профессионализм и уровень работ растет. Одним из таких творцов, по мнению Алексея Левина, является Юлия Волкова. Её проект заинтересовал людей из Москвы, которые финансово помогли режиссеру отснять материал для небольшого, но судя по всему очень качественного фильма.

Кстати, Волкова в кино не новичок. Несколько лет она была одним из организаторов масштабного кемеровского фестиваля «Видение», снимала сама. Её последние работы «Пьер Рулен» и «Точка невозврата» получили хорошие зрительские отзывы и хорошую критику профессионалов.

И вот новый проект. Волкова решила снять фильм о близких людях, которые в силу обстоятельств и собственных характеров могут вот-вот расстаться или просто не могут быть вместе. В этом вопросе, считает критик, большая проблема – суметь донести до зрителя свой уникальный смысл или если смысл «классический» как подать его так, чтобы это не выглядело пошло избито…

На московской ярмарке сценариев проект Волковой заинтересовал московскую кинокомпанию «Лук-Фильм». «Луковцы» пообещали кемеровчанке помощь. В Кемерово на съемки приехал оператор с новейшим оборудованием, художник – «золотые руки» и опытный продюсер Анна Рыжикова. Если Волкова давно в любительском короткометражном кино, то Рыжикова давно в профессиональном полнометражном.

Техническое оснащение у съёмочной группы было хорошее. Суперсовременная камера, еще – дождь-машина, рельсы и куда без нее в серьезном кино под присмотром московских продюсеров – хлопушка…

Звук писался прямо во время съемок известным кемеровским звукорежиссером Евгением Селиховым. Также он работал со студийным звуком и музыкой.

Предприятия города предоставляли свои площади и транспорт в распоряжение киношников. Вид кемеровских улиц сверху им позволили снять с террасы башни городской администрации.

Волковой удалось собрать сильный актерский состав. В фильме снимались народный артист России Евгений Шокин, артистка Театра для детей и молодежи Ольга Редько, актер театра «Ложа» Сергей Наседкин.

Съемки продолжались шесть дней в конце лета. Группа работала по 12-14 часов в сутки. Положительных и отрицательных эмоций хватало, ведь снять фильм это все равно, что космический корабль запустить. Продолжительность фильма - 15 минут.

- Я ещё со школы знала, - поясняет Волкова, - что буду снимать фильмы, но как сказал один мой друг: «Мой путь в кино будет сложным, я уже предупредил об этом всех». И я сознательно не стала после 11-го класса поступать на режиссуру, так как понимала: чтобы быть режиссером, нужно пожить жизнь. Поэтому поступила на истфак, там меня научили жизни. Ведь всё кино, на самом деле, – это история. История о разном.

Несмотря на то, что Юля осталась в аспирантуре, кино её не отпускало. После череды клипов в 2012 году она сняла короткометражный фильм «Точка невозврата» по мотивам рассказа Евгения Гришковца «Шрам». Поняла, что хватит метаться, пора уже начинать делать что-то «нормальное».

Вот тогда в её жизни случился конкурс «Культбюро». «Он изменил мою жизнь, - уверена она. - И люди, которые делают этот проект, - самые лучшие на свете!». Из 400 человек, подавших заявки, были выбраны 100, из 100 – 30. И тогда началась самая настоящая напряженная работа.

 - Мы в Москве работали над сценарием, - рассказывает Юлия, - у нас тренером был известный сценарист из Ирландии. Идея сценария была моя. После съёмок по рассказу Гришковца я поняла, что все равно всё переделываю, и лучше мне что-то своё придумать.

- Мне очень повезло, что фильм «Близкие люди» и создавался под знаком близких людей. Все мне очень сильно помогали. И продюсер «Лук-фильма», которая сама приехала в Кемерово, и художник-постановщик, который работает в этой компании. В Москве на эксклюзивном проекте «Буриме» я познакомилась с очень хорошим оператором Андреем Лунинским. Он тоже по моей просьбе приехал снимать сюда из Москвы. Очень важно найти человека, который бы тебя понимал, не навязывал свое мнение, искал вместе с тобой. Я очень рада, что приехал мой второй режиссер из Новосибирска - Виталий Шаламов.

Ему было тяжело, потому что у него на многое был свой взгляд, но он все выдержал. Кемеровский университет очень помог с размещением и декорациями, Театр для детей и молодежи предоставил для съемок своё кафе. Актеры были просто замечательные – и Евгений Шокин, и Ольга Редько, и Сергей Наседкин. Снималась очень талантливая студентка из университета культуры – Ксюша Амелина. Солист группы «Турбошлягер» Стас Измутдинов, диджей радио «Европа плюс» Станислав Парамонов.

Звукорежиссер наш был – Евгений Селихов, бас-гитарист группы «Турбошлягер».

У меня ещё снимался ребёнок, девочка оказалась очень профессиональная. Это отдельная история, как я её нашла. Просто пошла в ботанический сад, зашла не в ту дверь, увидела экскурсию, увидела детей, девочка мне очень понравилась. Побежала за учителями, они говорят: мы вообще-то из Топок. К счастью, родители оказались очень понимающими, они её привозили и для тризера, потом на репетиции, потом на съёмки… В общем, получилась совершенно фантастическая творческая связка.

- Мне кажется, снимать можно везде, самое главное в кино – это команда. А мы за все время съемок ни разу даже не поругались ни с кем. Я очень боялась, что многие мои друзья после съемок перестанут быть моими друзьями. Очень много навалилось, мало спали. У нас смены были по 14 часов. И хотя все дни съёмки у нас были расписаны, но на бумаге это одно, а на деле – другое. Особенно, когда делаешь первый раз кино, некоторые вещи не можешь предусмотреть.

По материалам Internet 

Архив новостей