Константин Голубятников – любимый артист кемеровчан

10 декабря 2020 

Кто хотя бы раз бывал на спектаклях Музыкального театра Кузбасса имени А. Боброва, наверняка обратил внимание на симпатичного актёра – среднего роста, улыбчивого голубоглазого шатена, которого Бог наделил прекрасным баритоном.  Это Константин Голубятников. Да что там! Уже Константин Дмитриевич, ибо родился он 12 декабря 1972 года. Так что с годами становится всё солиднее, зато душой по-прежнему остаётся молод...

Костя родился и вырос в Кузбассе – в городе Ленинске-Кузнецком.  Здесь окончил среднюю школу. Потом получил диплом с отличием об окончании Кемеровского государственного университета по специальности «Английский язык и литература» (1996). Завершил музыкальную школу по классу баяна.

Петь начал ещё на университетской сцене. Но однажды его услышал  директор Музтеатра Владимир Иосифович Юдельсон. И пригласил на пробы... Так в 1998 году Константин начал работать на профессиональной театральной сцене, став солистом Музыкального театра Кузбасса.

Более двух десятков лет он много выступает не только в Кемерове, но и в других городах страны. В его большом творческом списке немало серьёзных ролей, по достоинству оценённых и публикой, и специалистами.

Вот скупые строчки его «актёрской объективки» из профессиональной Базы данных «Актёры России» (http://theatreinform.ru/bd/Actor/Details.php?A_Code=5846):

«Артист оперы... Стаж актерской работы (полных лет) - 23... Тип голоса: баритон лирический... Осн. партии: Ленский («Евгений Онегин» - Чайковский П.И.); Пимпинелли («Паганини» - Легар Ф.)... Работал с режиссерами: Б.И. Кричмар. Работал с дирижерами: Е.И. Вакс, В.Я. Хвилько... Рост 164 см. Телосложение среднее... Владеет иностранными языками: английский, итальянский, немецкий. Готов играть на иностранном языке...»

Обладая прекрасным голосом, сильным и выразительным, артист интересен, прежде всего, в оперных спектаклях. Впервые его дарование в полной мере проявилось в совместном проекте театра и творческой группы из Германии – постановке оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама», где он исполнил центральную партию Германа на высоком эмоциональном уровне, сумел передать и трагедийный пафос и смятение человеческой души. Своим исполнением он сумел покорить сердца зрителей не только Кузбасса, но и жителей Германии, куда театр выезжал на гастроли с этим спектаклем.

Впору ему и партии лирико-драматического характера. Успешным было его участие и в опере Чайковского «Евгений Онегин» (Ленский), и в оперетте И. Кальмана «Фиалка Монмартра» (Рауль), и в мюзикле М. Самойлова «Астрономия любви» (Морин).

Константин с успехом спел и целый ряд других сложных вокальных партий в оперных спектаклях: Канио в «Паяцах», Альмавиву в «Севильском цирюльнике». Артист наделён и комедийным даром, который ярко проявился в спектаклях «Дон Сезар де Базан» (Маркиз), «Евгений Онегин» (Трике), «Белая акация» (Кораблёв), «Сильва» (Воляпюк), «Продажная любовь» (Граф).

Критики уже не раз писали о том, что наряду со сложными вокальными партиями в оперных спектаклях, классической оперетте и мюзиклах, с самой лучшей стороны артист проявил себя именно в комедии. Зрители тепло принимали его в ролях Гангстера («Целуй меня, Кэт!»), Этьена («Французская любовь»), Пимпинелли («Паганини»).

Кроме театра Константин Дмитриевич в качестве солиста уже много лет сотрудничает с Государственной филармонией Кузбасса и Губернаторским хором «Утро» (руководитель – заслуженный работник культуры РФ Н.Л. Фомичёва). Солистом хора «Утро» он стал со дня его основания в январе 1999 года. С концертами хористов побывал уже во многих уголках России, так и за её пределами – пел в Германии, Чехии, Австрии, Великобритании.

В октябре 2006 года в рамках проекта «Дни культуры России в Китае» в составе делегации Совета Федерации РФ артист посетил КНР, принял участие в концертах, посвященных российско-китайской дружбе.

Сотрудничает К.Д. Голубятников и с Губернаторским Симфоническим оркестром Кузбасса под управлением лауреата международных конкурсов Тао Линь. На сцене Филармонии Кузбасса имени Б. Штоколова они совместно поставили концертные варианты опер «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Сельская честь» П. Масканьи, «Трубадур» и «Травиата» Дж. Верди, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Реквием» Моцарта, «Девятая Симфония» Бетховена.

Но особое место в творчестве работоспособного актёра и певца Голубятникова занимает тесное сотрудничество с коллективом с его малой родины – Муниципальным оркестром русских народных инструментов города Ленинска-Кузнецкого под управлением заслуженного работника культуры РФ В.Я. Денцеля.

Неугомонного Константина Дмитриевича можно встретить на разных сценических площадках. Как концертирующий вокалист, он принимает активное участие в самых разнообразных культурных мероприятиях Кемеровской области – в торжественных Губернаторских приёмах, совместных концертах с другими исполнителями, отраслевых праздниках, юбилеях, корпоративных торжествах, и всегда открыт для новых интересных проектов.

Его талант не раз был оценён по достоинству. Так, в 2009 году он удостоен высокой государственной награды – почётного звания заслуженный артист Российской Федерации. Награждён областными медалями «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени (2001) и II степени (2012), «За веру и добро» (2004 г.), «За служение Кузбассу» (2006).

В копилке артиста есть и творческие победы. На II Международном конкурсе оперных певцов имени П. Словцова в Красноярске Константин Голубятников стал лауреатом, получив диплом III степени и специальный приз за лучшее исполнение произведений из репертуара Петра Словцова (2001). Он – обладатель престижной областной театральной премии «Триумф» I степени (2006), лауреат премии Губернатора Кемеровской области в сфере театрального искусства.

Дипломы «За творческие достижения в театральном сезоне» Кемеровского отделения Союза театральных деятелей России, благодарственные письма администраций Кузбасса, городов Кемерова, Новокузнецка, Ленинска - Кузнецкого дополняют этот список.

Имя Константина Голубятникова включено в IX Выпуск Энциклопедии «Лучшие Люди России» (рубрика «Родины славные сыны и дочери», 2010).

28 сентября 2020 года на своей странице в Фейсбуке артист написал, что из-за карантинных мероприятий, связанных с очередной пандемией вируса, он соскучился по сцене, по встречам со зрителем. «Дорогие друзья! – пишет он. - Год назад в это время мы уже вовсю сжигали себя на подмостках открывшегося театрального сезона... Мюзикл «Дубровский» композитора Ким Брейтбург уже вошёл в нашу историю как самый любимый и самый кассовый спектакль Музыкального театра Кузбасса, пройдя 3 года на полных аншлагах. Уверен, что это отнюдь не предел, и добрая история будет продолжена. Как же хочется пережить это лихое время и как можно скорее вернуться к нашей обычной жизни! Дорогие, любимые наши зрители! Мы очень скучаем и с нетерпением ждём новых встреч с вами!!!»

По материалам Internet

 

ИЗ ЗАРИСОВКМ «ПРАВО ГОЛОСА»

...Даже странно! Вечно юный Костя Голубятников, любимец публики и режиссёров, то и дело попрекаемый критикой за лучезарность детской улыбки, какую бы трагическую роль он ни играл, а вот, пожалуйста, стал уже совсем взрослым. Так и тянет вздохнуть: как быстро летит время!

Но глядя на последние работы Константина Голубятникова в театре, понимаешь: время – не вздыхать, время – радоваться. Ведь ведущий солист нашего театра, его «главный тенор» находится сейчас в самой лучшей поре своей карьеры.

Он родился в Ленинске-Кузнецком, и семья его (мама – врач, папа – шахтёр) вовсе не была расположена направлять сына на артистическую стезю. Факультет романо-германской филологии КемГУ – вот где получил образование будущий вокалист нашей оперетты.

Правда, уже в вузе он пел все время: на студенческих фестивалях, конкурсах, смотрах. У него даже звание было своеобразное: «народный артист КемГУ», чем юный Голубятников по праву гордился.

Но однажды его вокал на сцене ночного клуба, который арендовал площадку в Музыкальном театре, услышал директор Владимир Иосифович Юдельсон. Услышал – и пригласил молодого человека попробовать свои силы на сцене.

Это удивительно, но Константин Голубятников, не имеющий ни специального театрального, ни специального музыкального образования, в нашем театре так пришелся ко двору, что сегодня практически ни один спектакль не обходится без его участия.

Постоянная партнерша Голубятникова, ведущая солистка Музыкального театра Эллина Тельбух (Александрова) рассказывает:

- Костя – уникальное явление, он одарён со всех сторон. Ему подвластны все жанры: романсы, опера, камерная музыка, джаз, эстрада. Скажу как человек, которого серьезно учили музыке: такая широкая палитра не каждому под силу. Помню, какой фурор он произвел в Германии, куда мы возили нашу «Пиковую даму» (это был международный проект, постановка Петера Вирша). Ведь из всей труппы поработать в Германии пригласили только его! Я очень ценю Костю как партнера. Помню, как тяжело нам давалась постановка «Астрономия любви». Но когда на сцену выходишь после Кости – всё, аура зала уже тёплая, воздух словно наполнен энергетическими вибрациями, его уже не надо наполнять, поднимать, атмосфера не пустая. Наверное, именно поэтому с Костей всегда так комфортно работать в дуэтах. А ещё очень важно, что Костя поразительно дисциплинирован и собран. Он способен так быстро выучить любую партию – просто диву даешься! То ли это абсолютное музыкальное чутьё, то ли нечеловеческая работоспособность…

Те несть лет, что Музыкальный театр Кузбасса был на реконструкции, не прошли для труппы даром: кто-то уехал из города, кто-то ушёл из профессии, кто-то просто постарел. Но для Константина Голубятникова этот трудный период «катастрофой» не стал. Наоборот! Едва театр распахнул двери после ремонта, мы увидели две новые работы Голубятникова, в которых он сумел блеснуть. Одна – эпизодическая.

Роль товароведа в сцене «бордельеро» в спектакле «Своей душе не прекословь» (по мотивам шукшинской «Калины красной») получилась такой ярко выпуклой, сатирически-гротескной, что её обсуждали в кулуарах едва ли не больше, чем все остальные, в том числе и главные партии.

А вторая – Канио в опере Леонкавалло «Паяцы». Признаюсь: впервые здесь я не узнала Голубятникова, когда он появился на сцене. Моя приятельница, нечасто бывающая в театре, спросила: «А это что за старик?»

Всегда розовощекий и улыбчивый Голубятников предстал тут и впрямь выжатым жизнью стариком – страдающим, непоправимо раненным своей последней любовью и неспособным обмануть время, повернуть его вспять.

Сам Константин над моими оценками смеется:

- «Паяцы» - восстановленный спектакль. Первая премьера его состоялась десять лет назад, мы все тогда были на десять лет моложе. Дирижер Евгений Вакс и режиссер Владимир Подгородинский, помню, так бились тогда, чтобы меня состарить! А сейчас и делать ничего не пришлось! Шучу, конечно. Грим я искал сам, наша Татьяна Георгиевна (гример. - Прим. авт.) помогла мне придумать брови. Друзья смеялись: на Франкенштейна стал похож! Но мне и хотелось добиться вот этого ощущения ужаса, ужаса непоправимости. А вообще задача была – не сделать хуже, не нарушить первоначальный замысел режиссёра, но освежить спектакль сегодняшними эмоциями. Здесь, конечно, надо сказать спасибо Любови Васильевне Дементьевой, режиссеру, которая восстанавливала спектакль. Кстати, если говорить о гриме, его в нынешней постановке у меня значительно меньше. Выгляжу убедительней? Хорошо, значит, нужные чувства изнутри просвечивают.

По словам Константина Голубятникова, играть характерные, комические роли ему гораздо проще, чем героев-любовников: «Валяй дурака в свое удовольствие – да и все!» Хотя и признается: пока молод, пока голос свеж и силен, хочется попеть сложные партии, для ролей характерных, «стариковских» у него ещё целая жизнь впереди.

Кстати, впервые почувствовать на сцене свой комедийный талант Косте уда- лось… случайно. Ему поручили партию старика Пеликана в оперетте «Мистер Икс». Были какие-то обстоятельства, и Голубятников играть Пеликана отказался, роль отдали другому артисту. Но буквально накануне премьеры тот попал в больницу. Руководству ничего не оставалось, как спешным порядком – буквально с одной генеральной репетиции! – вводить в спектакль Голубятникова.

- Дирижер потом смеялся: ты таким идиотом на сцене выглядел! А я просто был перепуган: куда идти, что делать? Но мой персонаж по роли – идиот, так что всё очень органично получилось! С тех пор дядюшка Пеликан – одна из самых любимых моих ролей. Хотя я помню, что, на ваш взгляд, я должен сыграть ещё и патентованного дурака всех времен – бравого солдата Швейка. Сейчас, кстати, новый музыкальный мультик про него вышел, не видали?

Когда я попросила режиссёра театра Любовь Дементьеву-Самойлову сказать несколько слов о Голубятникове-артисте, она принесла мне… стихи. «Изыскан, тонок, поэтичен, /Интеллигентен и тактичен, /Чуть-чуть капризен, как артист, /Он – замечательный солист. /И на английском, и на русском, /На итальянском, на французском…»

Подумала: если уж режиссёра Голубятников вдохновляет на рифмы, то что же способен сделать с публикой? С Любовью Васильевной мы немного посмеялись на эту тему, а потом она сказала серьезно:

- На самом деле, несмотря на убедительные вокальные данные, я довольно долго с опаской на него посматривала. Мне казалось, что у Кости нет актёрской природы, или она дремлет, и судьба, которая привела его в театр, распорядилась неверно. Ему лучше было бы петь на эстраде, в концертном исполнении… Я ошибалась. Как сейчас понимаю, просто рядом с ним вовремя не нашлось опытного педагога: режиссёры были, а педагогов-режиссёров не было. Образование актерское тут ни при чём: талант побеждает всё! Я знаю прекрасных артистов (например, народные артисты России Зоя Виноградова, Слава Тимонин), которые никакого актёрского ремесла в училищах и вузах не изучали. Лучшая теория – это практика. И в этом смысле, я думаю, у Константина Голубятникова все главные успехи ещё впереди. Он очень умён и тонок – это много. Правда, его ум иногда побуждает его прятаться за шутками, защищаться юмором, но природная изысканность, вкус ведут в нужном направлении. А ещё у него очень ранимая душа. Я помню, как на репетиции однажды накричала на него (на репетиции всякое бывает!), он с дрожащими губами ответил мне: «Не кричите на меня!» Стало стыдно. Кстати, вот ту атмосферу, которую им удалось создать в «бордельеро», они сами сложили, сами, внутри своего ансамбля. И думаю, роль Кости тут была не последней. Он хороший партнёр, чуткий.

...Один из концертов Константина Голубятникова называется «Песни любви». У названия двойной смысл. Не только потому, что тут и впрямь вокальная любовная лирика, но ещё и потому, что артист выбрал «всё самое любимое».

- Как у каждого человека, у меня есть любимые песни, - рассказывает Константин. – Всего в моем репертуаре примерно 300 произведений, но все триста я, конечно, показать не могу. Пришлось выбрать самое-самое...: американская музыка, неаполитанские песни, русские романсы и современная эстрадная классика...

- Тут ваше РГФ-ное образование, наверное, помогло в работе?

- Во всяком случае, оно мне ни разу не помешало! На самом деле, когда поёшь на языке оригинала и понимаешь каждое слово, которое поёшь, – это важно. Тогда музыка от души, из сердца льется.

- С американскими песнями легче, да? У вас ведь основной язык – анг- лийский…

- Труднее всего с неаполитанскими. Но это не из-за языковой трудности, просто там каждая песня – как оперная ария, такой народ. Но я буду стараться!

Ольга Штраус

Фото из архива К.Д. Голубятникова

Источник: http://kuzbass85.ru/wp-content/uploads/2012/12/kuzbass_13_12_2012.pdf

Архив новостей