Рассказ о настоящем человеке

15 апреля 2013 

За свою долгую работу в печати мне посчастливилось встретить очень много хороших людей: машиностроителей, абразивщиков, строителей, сотрудников силовых структур. Все они у меня в памяти, в записях рабочих блокнотов. О многих я постарался в разное время рассказать на страницах газеты «Свет Ильича» в 1960‑80 гг. Но о многих умалчивал по разным причинам, но которые во времена компартии считались очень серьезными.

Сегодня я хочу рассказать о настоящем человеке, о котором я всегда помню. Это мой бывший коллега, наставник, журналист, коммунист, Почетный гражданин города Юрга Владимир Игнатьевич Воронин.

…На машзаводе в одном из ведущих цехов работала комплексная бригада Николая Ивановича Пучина. В свободное от работы время слесари, станочники занимались общественной работой — осуществляли жесткий контроль за работой столовых машзавода, а также всех объектов торговли и общественного питания в городе. У них у всех было на это право — как у общественных контролеров областного комитета профсоюзов (ВЦСПС).

Молодые ребята-заводчане попросили познакомить их с зам. редактора газеты В. И. Ворониным. Им нужна была поддержка, содействие в проверке базы «Юргинторга»: не все в порядке было там в финансовой и хозяйственной деятельности. А причина — крупный пожар на базе. Журналист вместе с общественниками провел большую работу по проверке документов, они и выявили немало нарушений, вскрыли массу махинаций.

Через много лет спрашиваю у контролеров:

— А почему вы попросили помочь Воронина?

— А мы знали, что это честный и неподкупный мужик. И мы не ошиблись, — ответили ребята.

 О его вкладе в раскрытие этого дела не знал никто. Я как‑то спросил:

 — Тебя в ОБХСС с такими талантами не приглашали работать?

 Он улыбался и, как всегда, отделывался шуткой.

 Строился абразивный завод. Важнейший объект — так считали в то время партия и правительство. Воронин, я и журналист Ионов по очереди, но постоянно находились на стройплощадке, освещая на страницах газеты ход строительства, сдачу важных объектов. Однажды в одном из репортажей я не по своей вине допустил крупную ошибку, неточность (посчитали, что политическая). Как член КПСС должен был получить наказание по самой строгой мерке. Прошло много времени с тех пор, но помню как Владимир Игнатьевич, как руководитель, как парторг редакции заявил:

 — На «ковер» идем вместе. Пусть наказывают и меня.

 Утром зашли к первому секретарю ГК КПСС В. Н. Землянову. Он как всегда был очень серьезен. Разговор по телефону у него был долог:

 «Да, да! Сделаем обязательно. Примем меры…».

 — Я сейчас разговаривал с министром по ходу строительства абразивного завода, — сказал Землянов, — Он в курсе всех событий. Ему доставили газеты «Свет Ильича» с вашими статьями. Он очень доволен. А в дезинформации, что опубликовали, виновны другие. Они будут наказаны, сказал министр. А ваших журналистов, он сказал, надо поощрить.

 Мы с Ворониным вышли на свежий воздух, но не улыбались. Мы оказались вновь правы.

 Кто такой Воронин? Я отвечу так — человек с чистой совестью, руководитель от Бога.

 В обкоме КПСС была секретарем по идеологии Зинаида Васильевна Кузьмина. Она занималась, естественно, и вопросами средств печати, телевидения. Ее все уважали и побаивались.

 Кузьмина предложила: раз в год проводить кустовые совещания — семинары журналистов городских и районных газет. Цель их — поднять профессиональное мастерство газетчиков, перенимать друг у друга опыт. Планерки проходили поочередно в разных местах — в Юрге, в Тайге, Яшкино, А-Судженске. Причем, темы совещаний были разные, например, освещение в печати повышения качества продукции, сдача пусковых объектов в срок, техника безопасности и т.д.

 Воронин всегда был «за» проведение этих встреч. Однажды З. В. Кузьмина в одном из городов внезапно посетила нашу планерку, убедилась, что журналисты занимаются нужным делом, провела беседу и громогласно, как обычно, спросила: «Вопросы, просьбы есть?».

 Присутствующие на семинаре секретари ГК и РК КПСС по идеологии промолчали, но Воронин, как глава делегатов-журналистов из Юрги попросил:

 — У нас парень, талантливый газетчик, нуждается в помощи областных медиков.

 — Хорошо, — сказала Кузьмина, — поможем.

 В понедельник, утром, жена нашего коллеги сообщила, что ночью приехала машина «Скорой помощи» из областного центра, группа врачей осмотрела мужа, ими принято решение: в клинику Кемерова.

Наш бывший коллега (зовут его Святослав) давно живет в северном регионе. Звонил постоянно Воронину, благодарил, приглашал в гости.

Кто такой Воронин? Ему в этом году исполнилось бы всего 89 лет. Детство его прошло в Кузбассе. Добровольцем ушел на фронт. Окончил пехотное училище, громил фашистов, награжден боевыми наградами, знаком ЦК ВЛКСМ, член союза журналистов.

Капитан запаса был очень скромным. Свои заслуги перед Родиной никогда не пытался афишировать. А в жизни Владимир Игнатьевич был оптимистом, балагуром, шутником и любителем анекдотов. День рождения у него 5 мая. В это время журналисты всегда отмечали День печати. И когда поздравляли Воронина с днем рождения, он всегда обязательно шутил: «Сегодня родился я и еще какой‑то деятель по имени Карл Маркс». 

Владимира Игнатьевича знали в городе и районе. Он был свойским мужиком: заводчанам, строителям, хлеборобам. И люди радовались при виде журналиста: знали, он сообщит им какие‑то новости. Они всегда ждали его прихода, появления. Как плохо нам, что нет среди нас этого настоящего человека.

 

В. ЛАВРОВ,

журналист

 Источник: "Новая газета" от 10 апреля 2013г.

Архив новостей