Равилов Алексей: фотомастер милостью Божьей

12 февраля 2015 

Вообще-то по паспорту он Галляутдин Саляхтдинович, но для друзей и близких он – Леша.  Он более 10 лет работал  в газете  «Шахтерская правда». До сих пор продолжает сотрудничество с газетой и является внештатным  фотокорреспондентом.

Знатоки говорят, что один снимок этого маститого  автора может сказать больше, чем несколько страниц текста. Его многочисленные фотографии помогают сохранить важнейшие фрагменты социально-политической и экономической жизни родного города Прокопьевска.

Родился Г.С. Равилов 25 ноября 1938 года в Новосибирске. А уже в следующем, 1939 году, семья переехала в Прокопьевск, став шахтерской семьей.

Леша окончил фабрично-заводскую школу.  Отслужив в армии, он поступает в горный техникум. Долгие годы работает на прокопьевской шахте им. Ф.Э. Дзержинского. Свою творческую деятельность фотографа начал еще во время службы в армии, участвуя в создании армейской стенгазеты. Позднее это увлечение стало его второй профессией.  Совместно с Антониной Васильевной Фоменко, редактором многотиражной газеты «В бой за уголь», создает на шахте музей, который до сих пор считается лучшим шахтовым музеем.  Этот опыт не проходит даром. Именно поэтому страницы «Шахтерской правды» пестрят его шахтерами-богатырями, славящими трудную и опасную для жизни профессию.

Фотография для Галляутдина Саляхтдиновича стала частью жизни. Ветеран труда активно сотрудничает со средствами массовой информации. В этом списке городское ТВ, газеты «Шахтерская правда», «Собеседник», «Труд», журнал «Советский шахтер». Он активный участник областной ежегодной апрельской фотовыставки «Юмор». Автор и участник многих других выставок.

В работах мастера видна динамика отображаемого события, его отношение к событию. Быстрота реакции автора позволяет изменить взгляд на мир, увидеть его глазами фотохудожника Равилова.

В своем большинстве его фотографии раскрывают отношение к Кузбассу индустриальному, дарящему свои богатства, трудовые победы, оставившие след на страницах истории. Его гордость за родной город перерастает во влюбленность в край родной: в горы, тайгу, золото осени и, конечно же, народ, характер которого можно увидеть на репортажных и художественных фотографиях Равилова.

Он вспоминает:

- График работы в «Шахтерской правде» в 1970–80-е годы был очень жесткий, рабочий день расписан по минутам. Утро – промышленные предприятия города,  день – шахты, вечер – хоккей или звезды спорта, эстрады, гости города. Рабочий день начинается ранним утром, чтобы успеть распечатать снимки к началу рабочего дня.

Постоянные командировки, изнурительные ожидания, бессонные ночи и масса других неприятных, а иногда и опасных для жизни моментов не сломили стойкий характер Галляутдина Саляхтдиновича. С 1974 года он является членом Союза журналистов.

У него – и талант, и Божья искра одновременно. Ведь как бывает: два человека берут два одинаковых фотоаппарата, снимают одно и то же – и сплошь и рядом получают два совершенно разных снимка. Иногда даже неискушенный зритель сразу видит нечто общее, объединяющее несколько фотографий – руку мастера. А человек более опытный скажет, что вот это и это наверняка снял такой-то фотомастер. Потому что талант – это явление нечастое, штучное, такое же индивидуальное как почерк.

Известный в области фотожурналист Юрий Дьяконов как-то сказал, что «надо не просто хорошо снимать, но и уметь это делать творчески, а не «на паспорт» – в движении, стараясь найти «свой» кадр. Ведь перед художником, назовем так, который выходит на охоту за кадром, стоит сверхзадача: снять так, как не снимают другие. Чтобы случилось открытие мира…»

Эти слова можно смело примерить к творчеству Г.С. Равилова.

Архив новостей