Телеоператор Андрей Пашков навсегда остался молодым

20 июня 2019 

Андрей Владиленович Пашков родился в 1965 году. Окончил среднюю школу в 1982 году. В 1995-м получил диплом Кемеровского государственного института культуры и искусств. С 1998 года работал  режиссером молодежных программ, а позднее – телеоператором на канале «СТС-Кузбасс». Коллеги также вспоминают кузбассовца как известного кемеровского кино- и телеоператора телеканала «Мой город».

Казалось бы, впереди – перспективы хорошей профессиональной работы, впереди – ещё целая жизнь. Однако её оборвал страшный нелепый случай… Андрей трагически погиб летом 2015 года…

Это случилось 2 августа. В этот день Андрей с группой туристов отдыхал на Саяно-Шушенском водохранилище в местечке Элезенниг, в Чаа-Хольском районе Республики Тыва.

«Он уплыл один на байдарке на другой берег Енисея, чтобы пофотографировать местные красоты, и не вернулся, - рассказывала потом его жена Алла Герасимова. – Заявление о пропаже мы написали в понедельник, 3 августа. Спасатели выехали на место только 5 августа. Сказали, что раньше не могли, потому что единственный поисково-спасательный отряд был занят – искал другого человека».

По информации Главного управления МЧС России по Республике Тыва, к поисковым работам на Саяно-Шушенском водохранилище было привлечено 6 единиц техники и 14 человек личного состава. Кроме того, местность патрулировал вертолёт. «Кроме того, на месте работали водолазы со спецоборудованием, подводной видеокамерой, моторной лодкой, - сообщал тогда о ходе поисков в рапорте оперативный дежурный ГУ МЧС России по Республике Тыва. – Поиски осложняло то, что вода очень мутная, видимость всего 2 метра. В день, когда пропал кемеровчанин, в этой местности был сильный ветер – около 25 метров в секунду, очень большие волны были на водохранилище».

Спасатели также уточнили, что в месте на реке Енисей, где Андрей Пашков мог проплывать на байдарке, есть подводные камни, которые скрыты водой. Кроме того, в МЧС отметили, что группа туристов из Кузбасса, к сожалению, не была зарегистрирована в ПСО и не прошла инструктаж по технике безопасности перед походом.

Как оказалось, к несчастью, трагедии избежать не удалось…

 

 

ЗАПИСКИ АНДРЕЯ ПАШКОВА 

Андрей был творческим человеком, на сайте samlib.ru вёл своеобразный дневник – записки, наблюдения, размышления о себе, о жизни, о близких людях. Мы решили в память о нём опубликовать некоторые из них.

 

ПОЗНАНИЕ МИРА

Маленький пятимесячный ребенок выдрал десятка полтора волос с моей головы и с возгласами:

- Ги... Нга... Бва... - исцарапал мне весь лоб, нос и щеки острыми, как бритвочки ногтями, завернул веку навыворот. Я терпеливо держал над ним свое лицо и рычал:   

- Р-р-р-р-р... - Мне было приятно, потому что этот ребенок - моя дочь. Она только-только поняла, что такое "ощупь", и теперь ей надо перещупать и затащить в рот весь мир.   

И вот что интересно:  

В этот момент мы с ней были одинаковы: пятимесячный глупый ребенок и большой двадцатисемилетний взрослый дурень - мы оба узнавали мир, ибо то, что я испытывал "на ощупь", для меня тоже было - впервые, по крайней мере, от ногтей я такого, уж точно, не ожидал.  

- Агупа! Ба-ба-ба-ва-ва, - ответил я ей.   

Потом ребенок заорал, завредничал. Я решил, что такой, он уже более близок к своей мамаше.   

- Ногти постриги ребенку. ...Все самому!.. - сказал я напоследок и, оставив их вдвоем, пошел курить.

 

ЗАГАДКА ГЕНИЯ   

Знаменитый русский писатель Иван Бунин воспевал женскую красоту и, в конце концов, получил Нобелевскую премию. Женская красота давалась его перу особенно хорошо, причем необязательно красота женского тела, это поле и без Бунина на сто раз перепахали сотни писателей, а вот: голос, смех, движения, какие-то необъяснимые поступки, неожиданные мотивы, совершенно непредсказуемые выходки, тонкие психологические нотки - характером это не назовешь, скорее всего то, что воспевал Бунин, можно назвать - "Загадкой"! Вот где ему не было равных.   

А однажды, произошло это в Париже, как раз после освобождения города от фашистов... так вот: на праздновании дня рождения одной светской мадам Бунин прокрался в буфет и съел с бутербродов всю колбасу, которую, вместе с бутылкой шампанского, именинница полгода от всех прятала специально для этих двух дат, и была счастлива, что даты почти совпали. Виновница торжества объявила гостям сюрприз и пригласила в буфет. Сюрпризом оказался Бунин с набитым колбасой ртом. Он уже с трудом жевал и сглатывал.

Прожевав, великий писатель, раскатисто засмеялся. Все из тактичности поддержали смех мировой знаменитости, а чуть погодя пировали шампанским с хлебом, завистливо принюхиваясь к величайшему таланту.

Секрет гения кроется в этом поступке.   

Бунин, как никто другой, знал женскую "Загадку", потому что и сам был, ох, как загадочен!   

Почему он не тронул шампанское???

 

ФЕНОМЕН ДЕМИНА  

В разные моменты я часто вспоминаю Демина.  

Когда-то давно он несколько раз сказал в подобных ситуациях:    - Да иди ты…! - и с тех пор, уже много лет, его никто не спрашивает, ни что к чему, ни зачем это нужно, ни, тем более, о сверхзадачах. ...ну, бывает, в других городах новенькие попадаются, хотя... Теперь уже во многих городах знают Демина.   

А Демин все тот же.   

Молодец, Володя.

* * *   

...Кстати, вот только что придумал, я хочу экранизировать такой эпизод. Просто у Демина очень выразительная пауза, где-то, две с половиной секунды. Пока он набирает воздух. У него округляются глаза, раздвигаются ноздри, приоткрывается рот, и говорит он с очень ярким выражением, но искренне. Очень искренне.   

Я напишу ему свои слова. Он грузит актрису, грузит оператора, актера, торопится, окликает осветителей, опять актрису - пару слов, тут же "пожалуйста" каким-нибудь помощникам, которым ничего не надо, вежливо, быстро - все моими словами, в моих манерах - он играет меня. ...Я думаю, он сыграет. Ну, или примерно такого, как я - не важно - играет до тех пор, пока к нему не подходит хорошенькая смазливенькая Танечка в поисках сверхзадачи. Тут он никого не играет, а отвечает от всей души, потому что к этому моменту съемок ему уже не раз будет хотеться сказать это от души.   

Интересным должен быть именно контраст, совершенно неожиданное перевоплощение из моих манер в его. Видимо, мы сюжетно дополняем друг друга.

* * *     

В институте Демина называли: "ершистым парнем". Весь преподавательский состав, конечно же, признавал его способности, но... неизвестно, как на самом деле относился к нему преподавательский состав, из-за его ершистости. Володя сильно переживал по каждому такому случаю.   

Он признавал и уважал только одного преподавателя с его кафедры. Все остальные за время обучения были по разу посланы.., причем стабильно и равномерно по 1-2 чел. на каждой сессии.   

Феномен же Демина заключается в том, что он - окончил институт - хорошо и вовремя. И всегда со стипендией. ...Вот у меня, например, не укладывается в голове.

 

СУДЬБА   

Однажды он разгадал судьбу. Тогда он понял, что будет: или богатым, или знаменитым, или же убитым, но никак не нищим.  

Но прошло время, он не стал богатым, и не стал знаменитым, а стал нищим. Однако, несмотря на то, он все еще цеплялся за жизнь. Подобно букашке, пойманной для гербария, и забытой в спичечном коробке, он все полз, полз, веря в существующую где-то щель, ибо инстинкты не позволяли ему осознать, что этот дом теперь - навсегда.

ПОЭЗИЯ   

Жизнь дала трещину –

Склеить бы сразу,

Но трещина обманула -

Намазала жиром края.

Оглянулась, улыбнулась

И поползла дальше.

Я нашел для нее гвоздь.

Прицелился, и ударил -

Трещина дала множество

Маленьких трещин,

Гвоздь проржавел и высыпался.

Не в трещине, видимо, было дело.

Вся жизнь - перевысохла и пропустела,

Изнутри.

Теперь я размачиваю ее водкой.

Но она не набухает,

А лишь вымывается больше.

Я перестал бороться -

Что я, Вам, борец, что ли?

Я тупо бегаю по городу,

Делаю какие-то бесполезные дела.

В газеты пишу объявления:

"Хочу встретить злого дяденьку,

который бы оторвал мне башку."

Так и объявления - бесполезны,

Не печатают их, боятся газеты.

Меня боятся,

Или боятся дяденьку, вдруг найдется,

Или боятся оказаться

Между молотом и наковальней,

Просто боятся остаться крайними.

Но им хорошо - они, хоть, боятся,

Им есть за что,

Ведь у них есть жизнь.

 Источник: http://samlib.ru/p/pashkow_a_w/zapi-print-2.shtml

Архив новостей