Тимофей Галаганов был лучшим ведущим «Русского радио в Кемерове»

06 сентября 2018 

Ему было всего 38 лет, когда возникла острая необходимость всрочной операции на сердце. Врачи сделали всё, чтобы спасти его. Однако… Его сердце остановилось 15 июня 2014 года.

С хорошими людьми фатальные неприятности часто случаются внезапно. Лиджей «Русского радио в Кемерове» Тимофей Галаганов, он же – ведущий утреннего шоу «Кренделя» вечером 14 июняпожаловался на боли в сердце, ему стало плохо.

Вначале бригада  «скорой помощи» решила, что у больного гипертонический криз и отказала ему в госпитализации. Коллеги радиоведущего привезли его на такси в кардиологию. Врачи, поставив диагноз «отслоение аорты», решили сделать срочную операцию.

Операция на сердце шла всю ночь, однако спасти жизнь пациента медикам не удалось.Утром во время операции его не стало…

Тимофей Галаганов стоял у истоков новых форматов кузбасского FM-радио: его бархатный голос начал звучать в эфире ещё с 1990-х годов, последние несколько лет он был бессменным ведущим «Русского радио», известный слушателям под псевдонимом Захарыч.Кроме того, у него была собственная студия звукозаписи.

«Он был очень узнаваемым и совершенно отличным от всех других диджеев: голос, манера разговора и сам стиль общения со слушателями, - вспоминала  Татьяна Матвеева, главный редактор «Русского радио в Кемерове». - На каждом эфире было очень много звонков от слушателей, люди любили Тимофея, ведь общаться с ним было не только весело – он порой давал людям очень мудрые советы. После ухода Тимофея, было принято решение о закрытии утреннего шоу «Кренделя».

У Тимофея было четверо детей от разных браков, в том числе двое близнецов – сын и дочь, которые родились 11 июня. Он успел их увидеть лишь один раз. 

«За несколько дне до этой трагедии у Тимофея родились двойняшки. И он специально брал отпуск,  вел масштабныуюподготовку - строил дом, «вил гнездо», чтобы новорожденные приехали и там было необычайно чисто и красиво»,- рассказала Матвеева.

Близкие и друзья, вспоминая, называют Тимофея талантливым, многогранным человеком, который успел побыть музыкантом, радиоведущим, бизнесменом и отцом. Также он вел колонку на "Газете Кемерова"

Источник:http://sibdepo.ru/news/

 

Тимофей Галаганов: первый по звуку в городе

Настоящий профессионал своего дела, в 1990-х открывший для города Кемерова западные технологии звукопроизводства, которые… изменили всё. «Прогрессор» и продюсер, экс-участник небезызвестной в 90-х группы «Карт-бланш», радиоведущий «Кренделей» на «Русском радио», директор звукозаписывающей «Студии 9», звук города (и в частности, торговых центров) с экономическим образованием – всё это Тимофей Галаганов.

 

Аперитив

Он родился 26 августа 1975 года.  Получил высшее экономическое образование.

Чтобы быть более понятным для слушателей, отвечая на вопросы о своих предпочтениях, Алексей отмечал:

Цвет красный или черный? – Красный.

Стакан воды или Pepsi? – Вода.

Петь или играть? – Петь.

Cubase или Logic? – Logic.

Korgили Yamaha?– Yamaha.

Flacили Ape?- Flac

МайклДжексон или Maroon 5? - МайклДжексон

Какими тремя прилагательными вы можете себя описать? - Ленивый, жесткий, талантливый :)

 

Первое блюдо

Часть 1. Welcome (приветствие: официальное)

- Тимофей, здравствуйте!

- Nicetomeetyou, Евгений!

Часть 2. Детство-отрочество-юность. Первая музыка

- Расскажите о своих родителях.

- Расскажу о маме, поскольку если бы не было её, я бы не стал тем, кем я есть сейчас. Она, помимо того, что родила меня, научила меня английскому языку. Да так, что уже в 5 лет я свободно читал по-английски. Ну и со временем мои языковые навыки только росли. А это уже, в свою очередь, очень мне помогло в дальнейшем. Но обо всём по порядку.

- Скажите, когда впервые почувствовали, что заболели? :)

- Заболел еще в детстве. В дальнейшем болезнь протекала следующим образом.

Помню, в этот период я начал делать первые шаги на музыкальном поприще. В школе я играл в группе. Мне тогда досталась гитара, но этого было мало. Я освоил еще ряд инструментов.

Конечно, сказать, что прямо-таки на профессиональном уровне, я не могу, но чтобы понимать, что да как – вполне. Тем не менее, и этого тоже мне было мало. Первый музыкальный урок тоже выпал на это время. Тогдашний мой музыкальный руководитель объяснил мне разницу между стихотворением и текстом песни.

В тот период, помню, начитавшись на пару с барабанщиком журнала «Юный техник», в частности, статей про – вы будете смеяться – устройство мультивибратора, которое издавало щелчки разной частоты, мы принялись за создание первой драм-машины. Сначала собрали три таких мультивибратора при помощи прилагаемых в журнале схем, а потом уже начали экспериментировать.

Меня тогда несло по полной. Школа в тот момент меня уже совершенно перестала интересовать.

Маму мою такая ситуация явно не устраивала. И когда мне исполнилось 14 лет, она пристроила меня на кафедру биологии в КемГУ, лаборантом. Я занимался корректировкой и набором переведенных научных текстов, благодаря знаниям английского языка. И как вы понимаете, там был компьютер. А я работал крайне быстро. Заполдня норму делал, а остальное время осваивал хакинг и русифицировал тогдашнюю операционную систему MS-DOS.

После вышеописанного мама, видимо, решила, что всё тщетно – и в возрасте 17-18 лет у Тимофея Галаганова появился первый домашний компьютер.

Часть 3. Интернет

- Стоит ли говорить, что я одним из первых в Кемерове начал трогать интернет-паутину? В 1995 году у меня появился Dial-up и понеслась.

- Крайне интересно. Интернет тогда и сейчас. Ваши ощущения?

- О-о-о-о… это было незабываемо… Сам факт присутствия в сети вызывал бурю эмоций!!! Не то, что сейчас – общедоступно, быстро, за минимумом движений.

- Факт? :)

- Черт возьми, я помню интернет еще со времен, когда на Яндексе висел рекламный баннер «Хватит искать порно» :)

Часть 4. Образование по «воле сердца» за рубежом

- Недолго думая, по воле сердца и при помощи рук (интернета) был найден сайт RecordingInstituteOfDetroit, USA. На нём была возможность прохождения дистанционного обучения, с дальнейшим приглашением на кампус. Хоть с кампусом так и не сложилось, ввиду чрезмерно дальнего расстояния, но вот с обучением как таковым – вполне. Даже больше.

Произошел забавный случай. На втором или третьем этапе обучения (а обучение делилось на несколько этапов), ввиду моих хакерских наклонностей был обнаружен серьезный баг (ошибку, сбой в программе). Дальнейшие действия, как вы понимаете, не заставили долго ждать. Я сразу же написал письмо-уведомление об обнаружении бага на сайте декану, на чистом английском и… вот уж чего я точно не ожидал, получил благодарственное письмо в ответ, в котором было сказано что-то типа:

We appreciate your work and grand you unlimited access to all levels of education, including all lessons. (Мы ценим проделанную вами работу и в качестве благодарности даем перманентный доступ ко всей программе обучения, включая все материалы.)

Таким образом, я досрочно прошел дистанционное обучение и в 1995 году получил диплом по специализации «звукорежиссер».

Часть 5. Жизнь на «Азоте»

Случайно оказавшись на студии звукозаписи на «Азоте» еще в возрасте 18 лет, сразу же понял всю архаичность действительности там. Не было «компов», не было ничего. Чуть позже, пообщавшись с тогдашними музыкантами, со свойственной мне «сумасшедшинкой» начал дико «конвертировать» звуки. Например, звуки сэмплера «Ensoniq TS-10»,которых было как собак нерезаных у каждого музыканта. Помню, в то время стал первым, кто откопал сэмплы бочек.

Собственно, тогда и зародился «Карт-бланш» – первая настоящая группа, первые концерты, выступления в клубах, например, в «Спруте» (он же «Венера», он же «Континент»).

Крайне прогрессивная и качественно сделанная музыка для того времени. По 1-му каналу тогда еще такового не показывали.

Это было время взлета. Время, когда в Кемерове нас знали все, а гонорары позволяли нам безбедно существовать.

Тогда наш рабочий день начинался ночью, которой мы диджеили в ночных клубах. Затем, под утро ложились спать, просыпались к трем часам дня, ехали на «Азот» работать над треком, потом в ресторан  - покушать и снова в клуб. Клёвое было время.

Часть 6. Cubase

- Далее произошло знаковое событие в мире саунд-инжиниринга – выход Cubase с поддержкой многодорожечной аудиозаписи…

- И…что дальше? :)

- От этого всем сорвало крышу – и понеслось…

- Вы имеете ввиду выкачивание из интернетов терабайтов софтверных синтезаторов? ;)

- Именно. Очень много людей почувствовало себя прирожденными звукорежиссерами, начался настоящий конвейер. Тонны однотипной музыки, звучащей одинаково.

- Но ведь это вполне закономерно. Разве это не являлось вашей целью?

- Как вам сказать… несмотря на то, что в рамках Кемерова я был первый, кто принес компьютер в студию, я никогда не был сторонником тотальной «цифры». Меня всегда тянуло к «железкам» (имеется в виду специализированное оборудование, а не просто программа на компьютере).

- Наверное, из-за особенностей работы?

- Ну да, ведь когда ты трогаешь звук на отдельном устройстве, например, на железном пульте – ты и работаешь с ним по-другому. Чтобы было понятнее, скажу так: есть резиновая женщина, а есть настоящая. Настоящая, как вы понимаете, приятнее :)

Тем не менее, этой позиции никто не разделял, и это мне в конечном итоге надоело. Я с головой ушел в радиовещание, которым и занимался до недавнего времени. За плечами «Авторадио», радиовещание в структуре СДС-Медиа («Максимум», «Русское радио» и «Хит FM») и многое другое.

Чуть позже еще пытался построить репетиционную базу «Репка», но в итоге не сложилось.

Основное блюдо

Часть 7. Крик души

5 января 2012, после длительной спячки, в возрасте 36 лет, Тимофей Галаганов возвращается в любимое дело. И реализовывает свою давнюю мечту – собрать железную студию, расположившуюся в Кемерове на ул. Николая Островского, 3.

Но за время его отсутствия многое поменялось. И не в лучшую сторону.

- So what do you see now? (Что видите сейчас?)

- Я вижу, что всё очень плохо.

- А если конкретнее?

- Я вижу исполнителей, которые считают, что скачивание минусовкиЛепса из интернета и последующая запись к ней своего вокала сделает из них Лепса. Некоторые из них даже нотной грамоты не знают.

За примером далеко ходить не надо. Как-то раз на одном концерте, подсмотрел рэп-коллектив один. Заобщался с ними, договорились, что они вышлют исходники своих треков… и на следующий день, они присылают мне скриншоты нот, сделанных в MS-Paint. У меня чуть глаз не выпал.

- Что еще?

- Еще я вижу музыкантов с перекрученными мозгами, которые почему-то думают, что репетировать на 200-ваттном и в большинстве случаев краденом оборудовании за 200 рублей в час – норма, равно как и запись материала в домашних студиях целиком и полностью при помощи компьютера.

Ну как так-то? Ну не может репетиция в хорошем помещении, с качественным оборудованием, с профессиональным звукорежиссером, по определению стоить менее полутора тысяч рублей в час. И не надо говорить, что это дорого. Мы говорим о музыкантах, средний возраст которых 19-25 лет. Они учатся/подрабатывают/работают и каждую неделю оставляют в барах среднем тысячу рублей на человека. Они не могут найти деньги на качественное репетиционное помещение?

Не смешите. Как дело доходит до работы в нормальной студии, у всех сразу же появляется синдром отсутствия материала. И это при том, что, по сути, инфраструктура полностью готова – радио, телевидение, интернет. А главная причина – звукорежиссеры и люди, которые пишут материал на дому.

- Продолжайте ;)

- Они сотворили следующее: опустили планку качества, внушив музыкантам, что музыкой можно заниматься не всерьез. Как следствие, полное отсутствие дисциплины, мотивации. Хреновые помещения, оборудование, хреновый звук. Музыкальный рынок суррогатов. И они еще удивляются, что продаж концертов нет…

Запомните, когда на репетиции, в студии, где угодно существует несерьезное отношение к самому творческому процессу, тогда и на сцене всё тоже несерьезно. Рыба же гниёт с головы! А голова шоу-бизнеса располагается в студии.

- Кстати, о студии. Как дела-то обстоят ввиду всего вышеперечисленного?

- Знаете, с момента открытия мною студии звукозаписи на различных студенческих конкурсах и шоу, было роздано около 50 сертификатов на бесплатную запись песен, альбомов… Как вы думаете, сколько человек воспользовалось сертификатами?

- Пять?

- Меньше.

- Один?

- Три. Причем один из них пришел писать песню Лепса.

- Оу…

- А когда попадаются нормальные люди, при виде хорошей студии теряются и начинают бояться записываться. Заряжается пластинка формата «а у нас материала нет»… Ни в какое сравнение с 90-ми, когда не было ничего. Сейчас же есть всё. Инфраструктура полностью готова – радио, телевидение, интернет. Только материал нужен. А его – нет. Ну и я сказал уже, почему его нет.

- Но над чем-то вы всё же работаете, ведь верно?

- В данный момент, у меня пишутся две панк-рок команды, одна из которых «Naked». Ребята хорошие, известные, но закрытые. Как и любой другой музыкальный коллектив у нас. Я не забуду, как мы с ними начинали сотрудничество: договорились, испытывая какой-то непонятный страх перед неизвестностью, записались, я всё свел и выслал им на ознакомление демо, чтобы узнать их мысли по поводу аранжировки и… ждал две недели, пока они послушают.

Потом, когда они ознакомились, сразу сказали, что не будут платить за это деньги, они думали это готовый продукт, их так приучили до меня. А я им выслал всего лишь самый самый-самый первый шаг к окончательному продукту.

- И, тем не менее, на одной звукозаписи музыкантов далеко не уедешь, как я понимаю?

- Рынок, на самом деле, очень перспективный, но пока, конечно, приходится сидеть на двух стульях, да.

- А второй стул – это, как я понимаю, «Радио Торговых Центров»?

- Да, всё верно. По сути, это два смежных проекта. РТЦ родилось из студии, из авторского права, если хотите. На студии писались треки инструментальные, осваивались технологии – и в один прекрасный момент к нам обратилась одна кемеровская компания, сейчас именуемая «Холидэй». Сказали, что хотят у себя музыку в торговых помещениях, но денег платить не хотят. Ну и порешали на том, что им – музыка, а взамен они дают возможность крутить аудиорекламу. Ударили по рукам. Так и живем.

Десерт

Часть 8. О разном

- Давайте теперь, что ли, отвлечемся от дел музыкальных и поговорим о чем-то кроме. Взять хотя бы этот глобус. Любите путешествовать?

- Да, много, но в основном по Алтаю и близлежащим областям.

- PlayStation в офисе. Любите поиграть?

- Да это для сотрудников стоит. Знаете, нет ничего ужаснее, чем уставший сотрудник. Ничего полезного не сделает, а если и сделает, то потом запаришься расхлебывать то, что он наворотил. Поэтому в моём офисе любой почувствовавший, что он устал, без проблем может порубать в «плойку» пару часиков, повисеть «ВКонтакте», одним словом, расслабиться. И потом с новыми силами продолжить работу.

- Ноты на стенах. Откуда?

- Это о-о-очень старая дизайнерская идея, которая была подсмотрена мною в журнале «CosmoCity» в 80-х. У меня в квартире одно время была такая стена, обклеенная листами реальных нот. Тут так же, только в наши дни ноты очень сложно найти, даже в антикварных магазинах. Поэтому мы поступили проще, нашли ноты в интернете и затем нашему поставщику канцелярии заказали. Изначально планировалась белая бумага, но потом поставщик предложил такой вот желтый цвет, и мы немного пораздумав, согласились.

На стене красуются ноты PinkFloyd, "Money" ABBA и немного Стинга. Клеили своими руками.

- Заметил у вас iPhone. Любите «гаджеты»? ;)

- О, да-а-а… В частности, Apple. Весь офис работает на компьютерах Apple. Спайка железа и софта, которую они в своё время начали пропагандировать, дает просто потрясающие результаты. Девчонки в офисе работают на PowerPC 2005-2006 года, и их хватает с лихвой. Нет, правда. 

- Оке-е-ей. Тогда скажите Стив Джобс или Тим Кук – кто «торт»?

- Ой, знаете, это такой не имеющий смысла холивар. Мне кажется, что все, что сейчас происходит, было заложено Стивом. И этого хватит еще на 5 лет вперед. Вы даже представить себе не можете, насколько фундаментальным является выход iPhone 5S. Через полгода-год, все приложения станут едиными для всех устройств Apple. Вы что-то делаете на iPad или iPhone по дороге на работу, когда приезжаете – работаете на iMac, когда возвращаетесь домой, открываете свой Macbook и… вуаля, все приложения, все документы, которые вы использовали на протяжении дня, уже ждут вас дома.

- Действительно, удобно. Что ж, будем надеяться на это.

Часть 9. Завершение работы

- Что ж, Тимофей, увы, время несется неумолимо. Пора завершать интервью. Что бы вы хотели пожелать читателям этого материала напоследок?

- Чтобы помнили о музыке и об исполнителе, который её написал. Не просто «послушал один трек и забыл», а «пошел на концерт» или «купил трек в онлайн-магазине». Ведь если никто не будет этого делать, то в конечном итоге исполнитель «даст дуба». Или устроится работать дорожным рабочим, будет класть асфальт и зароет свой талант, свою музыку в этот самый асфальт.

- Понятно. Что ж, спасибо вам.

- Всегда пожалуйста. До свидания.

Евгений Лигвиненко.

Источник:http://avoka.do/view/2226110

Архив новостей