Как и главная героиня сериала «Ткачевы на связи», подчёркивает Дмитрий, он уехал из родного города за карьерой. Говорит, что из-за занятости на работе не часто удаётся увидеться с мамой и сестрой с племянниками вживую, ведь они находятся в Кемерове. Так что большую часть времени семья созванивается по видео, как и персонажи сериала.
Летом 2024 года на телеканале ТНТ (в рамках Года семьи) состоялась премьера сериала «Ткачевы на связи» (16+). Это история о семье, члены которой живут в разных уголках нашей страны, но сохраняют тёплые отношения друг с другом. Режиссёром картины стал уроженец Кемерова Дмитрий Булейко.
Дмитрий родился 8 августа 1987 году в столице Кузбасса. Он тепло отзывается о детстве: летом проводил время у бабушки на окраине Кемерова, иногда с бабушкой они ездили гулять в центр города. Это называлось «поехать в город». В детстве он занимался музыкой и спортом.
– Если говорить о городе детства, первое, что вспоминаю, – бабушку, потому что вырос у неё на районе. Как город, так и людей, с которыми я провёл своё детство и юность, очень люблю. Когда у меня получается приезжать туда, это всегда праздник, потому что скучаю по родным краям и по людям, которые там остались. Приезжать всегда приятно, – вспоминает Дмитрий в интервью, которое дал недавно журналистке Анастасии Ильиной из портала NGS42.RU (https://ngs42.ru/text/entertainment/2024/06/22/73723814/NGS42.RU).
В школьные годы Дмитрий занимался музыкой. Ещё в школе он увлёкся видеомонтажом, освоил все необходимые элементы и приёмы этого дела. Сам снимал и сам монтировал свои первые видеоролики.
– В школе у нас была рок-группа, – рассказывает Дмитрий Булейко, – один наш знакомый позвал выступить в вузе на факультетской Студвесне. Сам опыт был хорош тем, что мы побывали на большой сцене с полным залом. А самое интересное, что тогда я попал в творческую компанию ребят, которые вечерами после учёбы придумывали номера, СТЭМы (то есть аудиофайлы длиной в полную песню, в которых содержится предсведённая группа треков) и даже целые концертные программы. В тот момент я впервые увидел, что видео может быть тоже частью концертной программы, но и участвовать в творческом соревновании. С того момента я загорелся им. Так как с музыкой не получилось продолжить после поступления в вуз, то сконцентрировался на своём втором любимом хобби – снимать и монтировать…
После окончания школы Булейко поступил на шахтостроительный факультет Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачёва. Во время учёбы в КузГТУ Дмитрий уже очень серьёзно увлёкся видеопроизводством, занимался созданием видеоконтента для студенческих творческих движений: «И уже ни один факультетский концерт не проходил без моей видеоработы, а позже так было и на уровне вуза, области и даже Российской студенческой весны» (https://studvesna.ruy.ru/press/news/vypusknik-i-ekspert-rossiyskoy-studencheskoy-vesny-sozdaet-serialy-na-telekanale-tnt/).
Тогда-то он и попал в экспериментальный театр «Карман», где познакомился с руководителем Юлией Лунёвой. Так как раньше на Российской студенческой весне не было направления «Видео», Дмитрий поучаствовал в ней всего один раз в Волгограде 2008 году:
– В оригинальном жанре мы делали номер с театром «Карман», где использовалась видеопроекция. Это была «лазейка» для меня, как поучаствовать в фестивале с видеоработой. Этот номер получил Гран-при, а наша делегация получила общекомандное Гран-при Студвесны. Сильные впечатления – на всю жизнь, когда мы выходили на сцену перед тысячами студентов других регионов получать награду. Такие события дают тебе стимул развиваться в творчестве, чтобы рано или поздно выйти на профессиональный уровень...
В театре «Карман» образовался пул эстрадно-театральных номеров с использованием видеопроекции, и Дмитрий с коллегами гастролировал по разным городам. Помимо театра, снимал и монтировал другие работы для студенческих фестивалей:
– Меня это всё завораживало, и я искал любые возможности, чтобы перейти на следующий уровень в своём ремесле. К сожалению, в маленьких городах очень слабо развита видеоиндустрия, а у меня была потребность попасть в профессиональную струю. Однажды я поехал на очередной фестиваль в Казань, там познакомился с Мишей Маризовым, с которым в итоге в 2010 году организовали в Казани студию видеопродакшен.
Это и была основная причина моего отъезда из Кемерова. На тот момент у Миши были заказчики, которым требовался видеоконтент, мы приезжали на съёмки в разные города, получали позитивную обратную связь, и у нас стали появляться проекты.
Вместо пяти лет Дмитрий учился в вузе семь: дважды из-за неуспеваемости брал академический отпуск, потому что много времени уделял творчеству. Некоторые преподаватели его не любили, отмечает Булейко, так как считали, что он неуважительно относится к предметам.
В 2011 году он, как и обещал маме, всё-таки окончил вуз, получил диплом КузГТУ, став инженером – экспертом по недвижимости. И после этого окончательно переехал жить и работать в Казань. После Кузбасса адаптироваться там было непросто:
– Когда переезжаешь в другой город, обнуляется полностью вся инфраструктура, которую успел наработать в родном городе. Друзья, знакомые, места, даже любимая еда – всё обнуляется, и приходится заново всё обустраивать. Трудности были с выстраиванием бизнеса, потому что на старте ничего не понимаешь. В начале пути было очень много разных ошибок, но в итоге всё получилось…
Компания, которую они создали, проработала на видеорынке семь лет. Потом Дмитрий Булейко поехал в Москву, потому что понял – хочет подняться выше ещё на одну ступень.
Здесь он начал соприкасаться с настоящим производством художественного кино. В Москве он поработал, правда, и моушен-дизайнером (это специалист, который занимается дизайном анимации, превращает обычные картинки в двигающиеся фигурки), и арт-директором, и продюсером графических проектов, и режиссёром монтажа и так далее.
– Но кинорежиссура – это самое сложное из всех позиций, на которых я успел потрудиться, – подчёркивает Дмитрий. – В большом кино режиссёр, помимо творческого видения и понимания того, как его транслировать зрителям, должен ещё иметь большое количество компетенций: понимать сценарий и его слабые и сильные стороны, как дорого будет снять этот сценарий и сделать его дешевле, но чтобы не просело качество, разбираться в композиции, свете, художественных решениях, в актерской игре – всё до самых мельчайших деталей.
Режиссёр на проекте – это тот, кто несёт ответственность за решения, которые ему нужно принимать каждый день сотни раз. Он должен постоянно коммуницировать с актёрами, настраивать их на продуктивную работу, а также всю съёмочную группу, число которой может составлять от 50 до 100 человек и больше. Работа очень сложная, но интересная. Монтаж в этом плане полегче, хотя также очень интересен...
Кстати, надо отметить, что в качестве режиссёра-монтажёра Д. Булейко смонтировал уже несколько кинофильмов. Например, в содружестве с Иваном Кожуховым смонтировал фильм «Тополиный пух» (режиссёры Артём Лемперт и Кирилл Клепалов).
В этой комедийной ленте одинокий и несчастный охранник Саша уверен, что личная жизнь пошла наперекосяк. Однако в самый неожиданный момент влюбляется в девушку и начинает видеть мир иначе. Герой сталкивается с множеством трудностей и опасных приключений, которые заставляют его не только спасти себя, но и помочь другим.
За время проката фильм посмотрело около 200 тысяч зрителей, а кассовый доход составил около 70 миллионов рублей. Немного, конечно, но для начала неплохо.
Ещё один смонтированный Дмитрием фильм (телесериал) «Вика-ураган» (режиссёры Илья Петрухин и Олег Гольдфайн). Героиня оказывается в женской колонии за нанесение тяжких телесных повреждений. Её жизнь разделяется на «до» и «после», причём не только в стенах исправительного учреждения. Выйдя на свободу досрочно за примерное поведение, она обнаруживает, что её никто не ждал.
Вике помогают новая подруга, освобождённая в один день вместе с ней из тюрьмы, и новый поклонник, ухаживания которого Вика пока не готова принимать… Видимо, продолжение будет в новом сезоне сериала.
И вот – «Ткачевы на связи» – сериал, где Дмитрий уже выступает в роли режиссёра-постановщика. Сюжет таков: лавная героиня решает уехать в мегаполис, чтобы выстроить там свою судьбу, а её сестра, наоборот, – в глухую провинцию. То есть, одна выбирает работу и карьеру, другая – семью в деревне. Они сталкиваются с жизненными препятствиями и помогают друг другу их преодолевать. Всё это посредством видеосозвонов:
– Да, это моя дебютная работа, если не считать пилот этого же сериала, снятый в 2021 году. До этого я работал около 7 лет режиссёром монтажа (к названным выше фильмам, которые он смонтировал, надо прибавить ещё сериал «Конная полиция»). Съёмки – это очень интересный и одновременно стрессовый процесс, который таит в себе множество форс-мажорных ситуаций. Даже если всё заранее распланировано, иногда ситуация кардинально меняется и нужно придумывать решение задачи на ходу. В общем, держит в тонусе!
Фильм – история о семье, разделённой расстоянием, – на его взгляд, сегодня очень злободневна и актуальна:
– Она и лично мне близка, потому что я из своего родного Кемерова уехал достаточно давно, в возрасте двадцати лет. И в целом моя коммуникация с семьёй примерно так и происходила, как в нашей киноистории – и до сих пор так происходит. Вроде бы этот сюжет лежит на поверхности. Мы понимали, что заходим в эту же «калитку», но постарались рассказать историю по-своему, понимая, что менее актуальной эта проблема точно не станет: люди так же путешествуют по России, кто-то уезжает и в другие страны.
Мы не оцениваем, правильно это или нет, это просто данность – многие семьи живут на расстоянии. Но даже если это так, вы можете продолжать общаться, любить друг друга, обижаться друг на друга, решать проблемы, помогать. Да, даже через камеру телефона. Да и технологии не стоят на месте, смартфоны есть уже в каждой деревне…
На первый взгляд – это фильм-комедия.
– Но, – подчёркивает Дмитрий, – драматизм тоненько, потихонечку приходит к концу сезона, однако мы в этом плане достаточно стабильно остаёмся в жанре, не «сваливаемся» в драму». Тем не менее, меня, как режиссёра, устраивает, когда комедия вызывает не хохот, а улыбку...
Ещё одна линия, которую старается «вести» наш режиссёр-постановщик, заключается в том, что семья остаётся семьёй, неважно, на расстоянии она или нет. Рано или поздно она всё равно собирается вместе:
– Когда мы становимся старше, мы понимаем, что семья – это самое важное, многие, если не общались по какой-то причине с родными, стараются это общение наладить.
Сериал – это послание всем: позвоните родителям: «Часто мы не хотим: вроде бы нечего сказать, не хочется говорить, что-то не так, некогда, заняты. Но когда мы позвоним, нам чаще всего становится легче и лучше. Нужно быть терпимыми, слушать и оказаться рядом, даже если не просят. Тогда вы – семья, независимо от того, на расстоянии или нет. И мы напоминаем об этих простых вещах...
С этого проекта, считает Дмитрий Булейко, он уже становится настоящим режиссёром (кстати, свой сериал он смонтировал тоже сам), профессионально который управляет всем составом немалой съёмочной команды. Для него это большой опыт и подспорье для дальнейшего роста и съёмок новых проектов.
Кроме работы режиссёром, он ещё преподаёт, пытается передать своим ученикам то, чему уже научился сам:
– Я прошу на всех своих лекциях и выступлениях перед студентами обратить особое внимание на сценарии. Читайте книги о том, как писать, читайте сценарии, практически все они есть в доступе. Читайте просто книги: классику, пьесы. Найдите что-то общее у них, кто такой герой и чем он занимается в историях. Всё это поможет вам перейти на новый уровень в ваших видеоработах.
И обязательно любите то, чем вы занимаетесь, бескомпромиссно любите! Это даст вам силы на бессонные ночи и на то, чтобы становиться чуть лучше каждый раз. Никто не сможет вас сбить с пути, если вы будете любить то, чем вы занимаетесь и то, что у вас получается. Любите свои идеи, любите их воплощение, любите победы и неудачи, они делают вас сильнее лучше любого триумфа. Любите творчество и любите себя и своих близких – тогда всё получится.
Конечно, он скучает по Кемерову. Прежде всего потому, что здесь живут его родные:
– Естественно, я постоянно на созвоне с мамой по видео и не только. Сейчас столкнулся с забавным парадоксом: из-за подготовки сериала я стал реже звонить маме, за что мне очень стыдно. Ведь ирония в том, что посыл моего сериала: «Звоните родителям».
Дмитрий Булейко становится старше. Начинается переоценка, по-другому расставляются приоритеты, появляются новые ценности. Это происходит тогда, когда в карьере определился, встал в колею и начал смотреть по сторонам и понимать, «что же вообще такое жизнь», «кто я в этой жизни», «кто те люди, которые меня окружают». В этот момент происходит понимание, что семья гораздо важнее карьеры.
Вместе с тем, отмечает режиссёр, киноиндустрии в Кузбассе нет. Но это проблема не только нашего региона, но и других тоже. По словам Д. Булейко, в сфере кино всё очень централизовано – все специалисты находятся в Москве, часть в Питере и других больших городах:
– Было бы круто, если бы в разных регионах были свои киноцентры. Ничего не могу сказать о киноиндустрии в Кузбассе, но я был бы рад, если бы она там развивалась. Это не первоочередный вопрос, не то, что нужно людям. Но если будет необходимость развития киноиндустрии в своем регионе, я с удовольствием в этом поучаствую. Это очень сложная задача, но интересная...
В свободное время Дмитрий любит кататься на роликах и отдыхать с сыновьями. Вообще-то у него много разных увлечений:
– У меня двое сыновей. Когда есть свободный вечер и можно детей с кем-то оставить, то мы с женой стараемся выбраться куда-то на концерт, на какое-то музыкальное мероприятие. Люблю немного поиграть в компьютерные игры, изучаю английский язык, играю на гитаре, фотографирую, что-то снимаю для себя, занимаюсь дизайном. По возможности стараюсь встречаться с друзьями, поиграть в баскетбол, сходить в бар пообщаться.
У него есть и мечта – снять фильм, который станет «фильмом всей моей жизни». Дмитрий хочет снять полнометражную историю, которая выйдет в прокат, «чтобы она была написана и рассказана именно мной. Это давняя мечта, к которой я постепенно иду».
Собинф
Фото из Internet