Полина Брюховецкая – художник песочной анимации

05 августа 2024 

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком – завораживает. Песок – материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчёта времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.

Песочная анимация может рассказать историю жизни, любви, карьеры и просто детскую сказку. Это прекрасный подарок на свадьбу, день рождения, профессиональный праздник, корпоративное мероприятие, который создаст особую атмосферу, пробудит самые добрые и светлые эмоции.

Рисование песком – необычная техника! Под музыку руки художника творят картину, которая путём виртуозных манипуляций видоизменяется, преображается и плавно перетекает в следующий образ. Песочное шоу – это волшебный театр без актёров, способный удивить, поразить, взволновать, заставить грустить и смеяться!

Если вы скептик и не верите в чудеса, знакомство с Полиной Брюховецкой изменит вашу жизнь навсегда! Лёгким взмахом рук она создает волшебство. Однажды увидев её песочное шоу, вы сохраните его в памяти на долгие годы, как сладкую грезу, как самый прекрасный сон. Полина рассказывает онлайн-журналу «Персона» о своей работе, многочисленных увлечениях и делится секретами хорошего настроения.

– Полина, расскажи немного о том, что такое песочное шоу?

– Мне кажется, что песочное шоу, как фейерверк! Сначала мы созерцаем очень красивое действо, наблюдаем за работой художника, затаив дыхание. А потом на какое-то время остаёмся под впечатлением от увиденного.

Однако песочный спектакль – это не просто эффектная картинка. Это целая история, рассказанная особым способом и порождающая огромную гамму чувств и переживаний – радость, восторг, нежность, покой, любовь, трогательную грусть, гордость, удивление и ещё много всего. Задача песочного шоу состоит в том, чтобы зритель проникся как художественной эстетикой спектакля, так и прочувствовал философию, метафорические смыслы повествования, рассказанного руками художника.

Песочная анимация – это своеобразный жанр, вобравший в себя элементы кинематографа, мультипликации, театра, клипмейкерства, поэзии, литературного и изобразительного искусства. Её цель – пробудить в сердце зрителя глубинные, очень важные чувства и помочь ему хотя бы на мгновение ощутить себя счастливым.

– Когда ты выходишь на сцену, мы видим прекрасную, улыбчивую девушку в красивом платье с идеальной прической. Люди аплодируют и благодарят тебя. А что предшествует этому чудесному празднику?

– Песочное шоу – это не импровизация. До мелочей продуманному выступлению предшествует кропотливый труд. Сначала я общаюсь с организаторами торжества или с людьми, которые хотели бы преподнести моё выступление в качестве подарка родным, друзьям, коллегам. Беседуя, мы обсуждаем идею спектакля. Стремимся понять, какие чувства оно должно вызвать у зрителей, какие мысли донести, какие факты отразить.

Следующий этап – создание эскизов. Он, пожалуй, самый сложный, но и самый интересный. Я продумываю сюжетную линию, разрабатываю визуальные образы. Чтобы проникнуться нужными эмоциями, мне приходится задействовать максимум интеллектуальных и творческих ресурсов.

Поскольку сюжет песочного шоу может быть абсолютно любым, от истории любви, рождения ребенка, профессионального пути, до презентации компании и профессионального праздника, я обращаюсь к самым разным источникам вдохновения. Например, смотрю фильмы, слушаю музыку, перечитываю книги. Если необходимо, изучаю историю предприятия и его бизнес-миссию. То есть ищу образы, способные дать нужные эмоции. Процесс обдумывания сюжета занимает примерно неделю. Мысли и идеи могут прийти даже тогда, когда я гуляю, еду в машине или смотрю в окно.

Наконец карандашом или углем я рисую фрагменты спектакля на бумаге. А после этого приступаю к созданию песочной истории.

– Полина, можешь немного приоткрыть завесу тайны и рассказать, как ты оживляешь свои эскизы? Ведь на экране мы видим не просто рисунки. С ними происходят тонкие метаморфозы, благодаря которым изменяется кадр. И все они продуманы до мелочей.

– Во время репетиций рождается понимание того, из какого образа возможна та или иная трансформация. Нельзя нарисовать картинку, затем стереть её и создать новую. Тогда получатся картинки, которые мы чертим веточкой на пляже. Это не песочная анимация.

Необходимо придумать «подобразы», которые позволили бы объединить основной сюжетный ход, были бы оригинальными и не заставили зрителей скучать. Когда я только начинала рисовать песком, этот этап был самым сложным. А теперь всё получается само собой. Я даже не могу объяснить, как придумываю тот или иной переход. Лишь руки прикасаются к песку, идеи приходят сами собой. Это и есть чудо песочной анимации!

– Расскажи о материалах, с которыми ты работаешь?

– В работе я использую специальный песок и стеклянный стол. Хотя при помощи современных технологий было создано высокотехнологичное, прочное, удобное в эксплуатации оргстекло, я никогда не откажусь от обычного стекла. Ведь этот материал родственен песку. Ни по какой другой поверхности песчинки так не скользят. Эти материалы находятся в природной гармонии. Только песок и стекло могут передать игру света и тени как нельзя лучше.

– Полина, а какое техническое сопровождение ты предоставляешь, выезжая на мероприятие?

– Всё необходимое техническое оснащение предоставляет студия песочной анимации. Сюда входит экран с проектором, оборудование для рисования, штатив, камера. Мои технические навыки позволяют интегрироваться в любую концертную площадку, ресторанный зал, офис, квартиру. Я могу выступить и на улице.

Своих заказчиков я прошу лишь искренне рассказать мне ту историю, которую они хотят поведать гостям посредством песочного шоу. Ещё от них понадобится розетка на 220 вольт, и обеспечить отсутствие прямого солнечного света.

– Чем для тебя является профессия?

– Прежде всего, это мое любимое дело. Конечно, она требует большой отдачи, дисциплины, собранности, постоянного саморазвития. Но я счастлива, когда занимаюсь своей работой. Это мой образ жизни. Всё, что я делаю, связано с творчеством. Песочная анимация, живопись, реставрация мебели, создание элементов декора, оформление праздников. Все эти виды деятельности переплетаются. Каждое направление является продолжением, дополнением, подпиткой для другого.

– Я знаю, что ты занимаешься благотворительностью. Если хочешь, расскажи немного об этом.

– Я невероятно благодарна людям, которые занимаются благотворительностью и приглашают меня к участию в их проектах. Таких, например, как помощь детским домам, организация досуга и творческого развития ребятишек, являющихся пациентами детского отделения онкологического диспансера. Я принимаю участие в концертах и творческих вечерах, организованных для них. Эти дети не могут покинуть стены лечебного учреждения или у них нет родственников, которые могли бы сделать им подарки, но они добрые, весёлые и талантливые. Они заслуживают того, чтобы быть счастливыми! И я делаю всё, что в моих силах, чтобы дать им прекрасные, светлые эмоции. Мне нравится этим заниматься. Для меня важно быть полезной другим людям!

– Полина, у тебя насыщенная профессиональная жизнь. Но ты увлекаешься множеством других вещей!

– Это правда. У меня много хобби. Например, я обожаю готовить и, без ложной скромности говорю, что делаю это прекрасно! Могу приготовить всё, что угодно. От мяса, супов и салатов до десертов, варенья и напитков. При этом всё время пробую что-то новое, а иногда фантазирую, совершенствуя классические рецепты. Когда выдастся свободное время, обязательно проведу серию мастер-классов. С радостью открою свои кулинарные секреты подругам и всем, кто захочет присоединиться к нашему кружку.

Несколько лет назад у меня появилась любимая собака породы бернский зенненхунд. Присутствие рядом этого умного, понимающего животного изменило мою жизнь и меня. Это покажется удивительным, но собака многому научила свою хозяйку!

– У тебя есть универсальный рецепт, как зарядить себя хорошим настроением на целый день?

– Это важный вопрос, особенно для женщины. Конечно, я поделюсь своим рецептом с дорогими читателями.

Важной составляющей гармоничной жизни для меня является общение с семьей, а особенно с мамой и папой. Именно родители дают мне опору и чувство уверенности. Благодаря папе я успешно развиваю в себе творческое начало. Моя любящая, мудрая мама всегда поддерживает меня. Она создает в нашей семье атмосферу тепла и безопасности. Мама хозяйка дома, в который всегда хочется прийти, чтобы зарядиться энергией добра и счастья. Благодаря родителям за спиной вырастают крылья, которые несут меня к сказочным высотам, к исполнению всех желаний!

Ну, а чтобы зарядиться позитивом на целый день, мне нужно надеть красивое нижнее бельё, тонкие чулки и красивый наряд. Обязательно привести в порядок волосы и сделать макияж. Пока ты наряжаешься и вертишься перед зеркалом, хорошее настроение придёт само собой. Вообще я за то, чтобы носить нарядную одежду каждый день в любую погоду. Это возможно и в нашем регионе с весьма суровым климатом. Но, конечно, необходимо выглядеть уместно.

А еще важно улыбаться, позитивно смотреть на мир и с радостью общаться с людьми. Этот навык нужно тренировать каждый день. И если не лениться, то очень скоро вы начнёте чувствовать себя увереннее и счастливее!

Анастасия Ландо

Источник: https://persona.pskrd.ru/~полина-брюховецкая.html

 

Родиться и умереть за 15 минут

Когда Полина Брюховецкая училась в художественной школе, преподаватели ставили старательной девочке хорошие отметки, однако говорили, что "божьей искры в ней нет". Несмотря на это, работая в жанре песочной анимации, Полина стала востребованным художником, как в столице Кузбасса, так и по всей Кемеровской области.

Она была первой, кто показал родному городу чудо песочного шоу.

Об искусстве, коллекционировании старинных вещей и учёбе на специалиста по антиквариату с Полиной Брюховецкой беседовал корреспондент сайта VSE42.Ru.

Художник должен быть сытым

Символично, что мастерская Полины находится в одном из старых домов культуры, которые в середине XX века по всей стране строились десятками, а сегодня становятся исчезающими символами советской эпохи.

Ветшающее здание с массивными колоннами в своих недрах скрывает просторную мастерскую – красивую, уютную и вполне современную. С нарядной улыбчивой хозяйкой мы сидим в креслах, которые напоминают мебель из фильма "Бриллиантовая рука".

– Это бабушкины кресла. Я отдала внушительную сумму, чтобы заменить старую обивку современной. Сама отреставрировала деревянные части. Очень люблю эти кресла. В них и память о бабушке, и тепло её квартиры, и часть истории нашей семьи. К тому же они очень удобные, – делится Полина.

Мы начинаем разговор с того, что когда-то кто-то решил, что настоящий художник непременно должен быть голодным, иначе он становится гедонистом, склонным к извращенным экспериментам. Сегодня это утверждение употребляется в отношении людей любых творческих профессий.

– Я слышала ещё один вариант: "Художник должен быть несытым". По-моему, об этом говорил российский меценат Дмитрий Волков. Насколько я помню, он имел в виду, что недостаток средств – это стимул для движения художника вперед. Но я считаю, что художник должен получать за свою работу адекватные деньги, как и любой другой человек и жить в достатке, – говорит Полина.

Девушка считает, что подобные мнения могут высказывать люди, которые, возможно, хотят заплатить автору меньше, чем в реальности стоит его труд. Во все времена было выгодно покупать произведения искусства у живых современников, которые после их смерти взлетали в цене. Конечно, эмоции и чувства, вызванные признанием зрителей, наградами, участием в выставках, бесценны. Но искусство тем и прекрасно, что его ценность можно измерить в денежном эквиваленте.

– Когда мы смотрим новый фильм, часто интересуемся, каков был бюджет съёмок, сколько он собрал в прокате. Другие виды искусства, в том числе изобразительное, имеет те же права на оценку в денежном эквиваленте, – считает Полина.

Рисовала, как в лихорадке

Любовь самой Полины Брюховецкой к рисованию родилась в детстве. Маленькой девочкой она много рисовала, позже окончила художественную школу, была декоратором в студенческом клубе университета.

Говорят, что от предназначения не уйдешь. И Полина согласна с этим. Девушка не может сказать, что всегда настойчива в достижении целей. Она совсем не тот человек, который будет идти напролом, преодолевая любые препятствия. Полина работала в разных местах. Но ей достаточно было однажды увидеть песочное представление, чтобы на всю жизнь вдохновиться им.

– Мне пришлось проявить настойчивость, пожалуй, только в том, чтобы заполучить оборудование для песочного шоу. А дальше я действовала, как в лихорадке. Не могла ни есть, ни спать. Рисовала, рисовала, рисовала. Так была одержима процессом. Я не знала, что из этого получится. Конкретной цели не было, – вспоминает художница.

Сегодня оборудование для песочной анимации можно заказать в интернете. Но в 2009 году приятели Полины собирали его на глазок. Сами придумывали конструкцию песочного стола. Он получился очень громоздким и хрупким, потому что в столешнице помещались не современные светодиоды, а обычные лампы дневного света. Камера крепилась на какую-то уродливую железяку. К тому же тот стол не входил ни в одну машину.

В интернете тогда можно было отыскать всего несколько коротеньких видеозаписей с песочными шоу из разных стран. В то время ещё не было смартфонов с камерами, позволяющими моментально распространять ролики по всему миру. К тому же на записях не было общих планов с художником, только проекция самого ролика на экран да руки мастера. Конечно, это давало возможность уловить принцип работы с песком, но многое было неясно, никаких конкретных инструкций не было. И увидеть воочию, как работают другие, было негде. Всего приходилось достигать методом проб и ошибок.

– Было страшно. Было тяжело. Я поставила себе высокую планку, требований к себе было масса. А вначале получалось плохо! Песок был из строительного магазина. Я его молола в кофемолке. Папа меня возил на песочный карьер в село Алчедат. Мы нагребали там белый песок. Он тоже не подходил. В интернете заказывала. Много денег "ушло в песок". Доставка стоила дороже самого товара. А ведь качество песка очень важно для достижения нужного эффекта. Но самым сложным было в процессе рисования органично преобразовывать один слайд в другой. Чтобы они красиво перетекали друг в друга от одного элемента к другому, – вспоминает Полина.

Однако первое же выступление произвело ошеломительное впечатление на зрителей. Полина выступила на новогодней ночи в Доме кино "Москва". Наступал новый 2010 год. В ночном клубе собралась большая тусовка, и песочное шоу Полины увидело множество людей. Оно сразу же "выстрелило". Молва о девушке, рисующей песком, быстро разошлась по городу.

– Я начала выступать на городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах, выставках. Работала бесплатно, набивала руку. А потом стали появляться частные заказы, и постепенно песочное шоу стало моим основным занятием. Я ушла с работы и посвятила себя творчеству, – улыбается Полина.

С того момента, как Полина Брюховецкая вышла со своим шоу в свет, прошло немало лет. Однако в Кемерове у неё практически нет конкурентов. В то время как в других городах, более крупных, песком рисуют многие.

– Объяснить это несложно. Песочное шоу очень красивое и лёгкое. Кажется, рассыпай песок, води по нему пальцами вот и всё. Но за этой легкостью стоит адский труд – физический и эмоциональный. Под конец номера у меня душа умирает – так я выкладываюсь. После выступления я не способна тусоваться и разговаривать. Мне нужно ехать домой и ложиться спать, – поясняет Полина.

Песочное шоу – это, по словам художницы, сверхинтенсивное искусство. Если живописец может создавать полотно несколько месяцев или даже лет, то в песочном шоу интенсивность выдачи результата концентрируется в 15 минут. За это время нужно собраться, прожить собственные эмоции, эмоции заказчика, воплотить историю на материальном уровне, да ещё заставить сопереживать людей в зале.

Старинные не значит старые

Для молодой, красивой, современной девушки у Полины есть весьма странное, на первый взгляд, увлечение. Её мастерская заполнена предметами старины. В основном это мебель производства 60-х, реже 50-х годов XX века. Полине не терпится рассказать:

– Моя особая любовь – стулья. Это маленький, удобный, утилитарный предмет мебели. Интересных шифоньеров, сервантов, комодов тоже много попадается, хотя всё реже. Но их много не купишь, вокруг себя не понаставишь. А стульев можно покупать сколько угодно, перекрашивать, менять обивку. Например, я их отдаю родителям, а через какое-то время мы меняемся, чтобы освежить обстановку. Могу подарить близким друзьям. Стул универсальный предмет интерьера. И он нужен всегда, – говорит Полина.

Оказывается, сегодня большая удача купить венский стул в заводской упаковке 1960-80-х годов. Стоимость одного предмета составляет примерно 2000 рублей. Степень сохранности стульев, бывших в употреблении, разная. Всё зависит от того, как их эксплуатировали. Быстро портится мебель, которая хранилась на даче. Из-за мороза, влажности дерево рассыхается, мебель расшатывается. Её приходится серьёзно ремонтировать.

Если мебель стояла в квартире – сохранность лучше. Особенно хорошо, если стулья стояли у стены, где-нибудь в прихожей, либо вокруг обеденного стола. Такие стулья использовались, как правило, всего несколько раз в год по большим праздникам. Это почти как сервизы "витринного хранения". Такое понятие есть у антикваров. Когда фарфор стоял в шкафу за стеклом и практически не использовался.

– Чемоданы мне просто нравятся. Я особо историю их не прослеживала. У меня есть фанерные чемоданы. С одним из них, например, моя бабушка уезжала в Германию в 40-е годы прошлого века. Есть и более позднего времени экспонаты, которые сейчас практически не используются, и всё чаще оказываются на помойках, – говорит Полина.

Оказывается, помойка для коллекционера до сих пор остается "святым" местом. И большинство ценностей приходит в мастерскую Полины именно оттуда. О находках её предупреждают друзья и знакомые. Кто-то, зная о её увлечении, сразу привозит такие подарки в мастерскую. Но что-то Полина, конечно, покупает через интернет.

– Я люблю старину по многим причинам. Во-первых, по первому образованию я историк, окончила истфак КемГУ. Позже училась в санкт-петербургском университете культуры на специалиста по антиквариату. То есть я знакома, как с теорией, так и практическими основами реставрации, – рассказывает Полина.

Девушке нравятся старинные вещи. Её не интересуют суеверия о плохой энергетике прежних владельцев. Наоборот, к старине у Полины трепетное отношение. Ведь они многое повидали, сменили по несколько мест жительства, были свидетелями каких-то событий.

– Это не жадность. Мне нравятся и новые вещи. Сейчас столько всего интересного в каталогах дизайнеров! Но зачем выбрасывать вещь, если она может ещё очень долго и эффектно служить, быть центром интерьерной композиции, – говорит Полина.

Ей нравится и концепция IKEA, которая сводится к тому, что через три года приходится менять мебель. Это результат мировой тенденции, следуя которой, люди не обременяют себя вещами. Они стали мобильными и предпочитают снимать жильё, а поэтому им не нужна долговечная мебель. В то же время можно купить на свой вкус и недорогую из IKEA. Но, несмотря на мировой тренд, Полине Брюховецкой хочется индивидуальности в вещах и обстановке, которая её окружает.

Анастасия Ландо

Источник: https://vse42.ru/articles/28131676

Фото из Internet

 Наша справка

Художник Полина Брюховецкая родилась 31 декабря в Кемерове в семье Надежды и Юрия Брюховецких.  

Окончила кемеровскую лингвистическую гимназию № 21.

Затем окончила исторический факультет Кемеровского государственного университета. Также завершила Институт экономики и менеджмента КемГУ по специальности «маркетолог». Кроме того, училась в Санкт-Петербургском государственном институте культуры на специалиста по антиквариату

Рисовать начала с раннего детства. Окончила детскую художественную школу города Кемерово. Во время учёбы в КемГУ была декоратором в студенческом клубе университета.

В 2008 году организовала мастерскую «Песочное шоу Полины Брюховецкой».

С помощью рисунков из песка создаёт спектакли, презентации, видеоролики и другую продукцию, способную удивить, поразить, взволновать, заставить грустить и смеяться!

Любимая цитата Полины: «Дойдет идущий!»

Архив новостей