Татьяна Кузнецова: «Надеюсь, что моя история даст людям силы двигаться дальше»

31 августа 2024 

Живя в Сибири, нам кажется, что все музыкальные композиции пишутся людьми где-то в мегаполисах или за границей, но это некоторое заблуждение. В настоящее время среди нас в Кемерово живёт композитор и прекрасная девушка с очень непростой историей. О творческом пути и о планах мы поговорили с единственным в Кемерово композитором неоклассики, с автором мини-альбома “Left” Татьяной Кузнецовой.

– Скрипка – королева музыкальных инструментов. Почему именно этот инструмент выбран?

– В детстве я играла на разных инструментах, как это бывает, когда ходишь в музыкальную школу. Играешь на фортепиано, скрипке, ходишь на вокал, потом лет в 14-15 я поняла, что хочу оставить только скрипку и двигаться в этом направлении. Мне очень нравилась группа “Placebo”. Я увидела, что с ними выступает скрипачка. Казалось бы, рок и классическая музыка – как это совместить? Это было так круто, что я подумала: тоже так хочу, и это меня побудило остановиться на этом инструменте.

Позже, я перешла на альт – этот инструмент по форме похож на скрипку, но по размерам больше и обладает более низким звучанием.

– Расскажите о ваших достижениях в музыке, что самое ценное для вас?

– За тот период, когда я училась в музыкальной школе, наград нет вообще, потому что я нигде не участвовала. Я дико боялась сцены. В технических и отчётных внутренних концертах, конечно, участвовала, но на конкурсы меня не отправляли, потому что играю в классе – хорошо, выхожу на сцену – плохо. Мне настолько было страшно, у меня всё тряслось, что я ни одной ноты не могла сыграть, такой звук был, просто кошмар! Я это победила, когда играла в колледже. В школе были другие интересы. Я тогда с ребятами играла в группе, мы хотели стать как “Placebo” – знаменитыми, крутыми. Всех хотели удивлять.

На данный момент моё самое большое достижение – это мини-альбом “Left”. Он вышел в феврале. Этот альбом получил высокие оценки от разных СМИ, и, в том числе, от ребят из Makers of Siberia.

– К созиданию приходят разными тропами, как у вас сложился этот путь?

– Музыку я начала писать в связи с достаточно трагичным событием в своей жизни. Я тяжело заболела системной красной волчанкой – любимая болезнь доктора Хауса. Получилось так, что моя судьба резко изменилась. Я работала учителем музыки, у меня была нормальная жизнь, и в 24 года я осталась без всего этого, с инвалидностью. Что дальше делать? Мне хотелось просто поговорить с кем-нибудь, а так как я не могла постоянно об этом разговаривать, грузить близких людей, друзей, я начала сочинять музыку, чтобы выговориться. Писала, складывала. Сейчас, когда пишу музыку, концерты устраиваю, я очень надеюсь, что люди, у которых есть проблемы, они потеряны, испуганы, не знают, что делать, они услышат мою музыку, или найдут меня в интернете, или почитают мою историю и у них появится вдохновение и силы жить и двигаться дальше.

– Талант – это, в первую очередь, труд, и многие знают о правиле 10 тысяч часов. Сколько времени вы ежедневно уделяете музыке и с какого возраста?

– Смотря какой путь рассматривать, если мы говорим о написании музыки, то это другая ветка и если совсем углубляться, то композитором может быть человек, не владеющий хорошо ни одним инструментом. Если говорить обо мне как о музыканте, то осознанно этот путь занял очень мало времени – всего 10 лет на данный момент.

Все, что раньше мне вкладывали в музыкальной школе, не хотелось делать, и результаты были соответствующие, а так я последнее десятилетие в убойном таком режиме ежедневных занятий и музицирования. По часам всегда по-разному занимаюсь. Бывает по шесть часов, бывает два-три часа, есть редкие дни без занятий. Сейчас каждый день я уделяю больше времени на композиторскую деятельность, чем на музицирование.

Развиваться я больше хочу как композитор, а не как исполнитель.

– Есть крылатая фраза «Талантливый человек талантлив во всём», чем-то ещё вы увлекаетесь?

– Меня всегда привлекало искусство, творчество. Я очень хотела стать фотографом и даже в какой-то момент увлеклась этим профессионально. Начала разбираться в фототехнике, изучать объективы, проводить фотосессии. Не могу сказать, что получалось круто, но было неплохо. Если бы я дальше этим занималась, вполне возможно, что я раскрыла бы свой талант и в фотографии.

– Вы ещё в начале творческого пути, но уже есть результаты, плоды, какие перспективы видите для себя в дальнейшем? В ближайшем будущие три-пять лет, например?

– Я хочу писать музыку к фильмам, играм, киносериалам. Сам факт того, что есть история и я должна написать музыку к ней, меня очень увлекает. Однако, здесь есть некоторые трудности. Зарубежные компании не работают с русскими авторами, аргументируя это разницей в законодательстве авторских прав. В нашей же стране не так много выпускается достойных проектов и, соответственно, есть большой конкурс среди композиторов на работу с ними. Сейчас мной ведутся переговоры по записи саундтрека к компьютерной игре.

P.S. Пока писалась статья, Татьяна выпустила сингл, названый в честь спасителя «Asylym Pt.1». Сингл вышел к альбому «Proteus».

 Галина Владимирова

Фото Алексей Кривцов

Источник: журнал «Авторский проект», декабрь-январь 2020-21 гг., Кемерово; https://drive.google.com/file/d/11oXE29WcNf6P-CkTkGwjMdORm-hta7Bl/view

 

Наша справка

Композитор Татьяна Кузнецова окончила Новосибирский музыкальный колледж, струнное отделение (альт).

Начала писать музыку в 2015 году, уделяя большое внимание программным циклам, которые рассказывают определенную историю. Пишет музыкальные произведения в жанрах неоклассики, акустического авангарда и романтизма – для исполнения струнным квартетом, а также для соло инструмента.

Работает с различными музыкантами и коллективами. 

Является призером различный музыкальных конкурсов, международным лауреатом III степени в конкурсе по композиции.

Автор нескольких музыкальных альбомов.

«Музыку наполняю, в основном, глубокими философскими вопросами, на которые ищу ответ», – подчёркивает Татьяна на своём сайте.

Так, её инструментальный альбом «Left» рассказывает о душевных переживаниях умирающего человека, который ассоциирует свои страдания с морским беспокойным путешествием, ведущим его к вечной жизни.

Архив новостей