Владимир Голубничий стал победителем федерального конкурса Союза журналистов России на Лучшее журналистское произведение 2025 года

30 августа 2025 

Профессиональное жюри подвело итоги конкурса Союза журналистов России на Лучшее журналистское произведение 2025 года.

Победителем этого творческого состязания признан Владимир Николаевич Голубничий (газета «Беловский вестник», город Белово, Кемеровская область-Кузбасс). Лучшим в стране он стал за очерки: «Бригадир всея Руси» и «Шахтёрский фундамент Геннадия Шатилова».

Кроме того, дипломантами конкурса стали: Лариса Максименко, корреспондент регионального сайта «Комсомольская правда» – Кемерово» – за цикл материалов «Баллады СВО. Земля дедов» и Светлана Пышина, корреспондент газеты «Калтанский вестник» Калтанского городского округа – за очерки: «Батальон смерти идёт на штурм»; «Ромашковое счастье Рубцовых»; «Русский учитель».

Всего к участию в конкурсе, согласно условиям, было допущено 662 заявки от журналистов, представляющих печатные и электронные СМИ, в которых суммарно содержалось свыше 1500 материалов.

Источник: https://ok.ru/profile/585014735575/statuses/157648627563991

 

Журнал «Сибирские огни» – о новой книге Александра Волошина «Солдатская память»

В очередном номере литературного журнала «Сибирские огни» (№ 8, 2025 г., Новосибирск) опубликована статья Татьяны Гороховой «Солдатская память Александра Волошина», посвящённая недавнему выходу в свет книги А. Н. Волошина «Солдатская память».

Эта публикация совпала с очередным днём рождения кузбасского прозаика-фронтовика Александра Никитича Волошина – русского советского писателя, драматурга и журналиста, лауреата Сталинской премии второй степени.

Напомним, что он родился в 23 августа 1912 года в Санкт-Петербурге. Окончил Ленинградский коммунистический институт журналистки. Работал в газете «За уголь» города Осинники, затем в газете «Черемховский рабочий» города Черемхово.

Во время Великой Отечественной войны А. Н. Волошин рядовым сапёром участвовал в боях, был ранен.

После окончания войны приехал в Кемерово, сотрудничал с областной газетой «Кузбасс». С 1959 по 1961 годы был главным редактором журнала «Огни Кузбасса».

Первое литературное произведение Александра Волошина появилось в 1931 году: это был рассказ о шахтёрской жизни «Первая смена». В 1939 году в журнале «Сибирские огни» напечатали его рассказ «Два товарища», повествующий о восстании кольчугинских шахтёров против Колчака.

К 1949 году А. Н. Волошин закончил свой первый роман «Земля Кузнецкая» – о трудностях работы кузбасских шахтёров во время выполнения планов первой пятилетки. За эту книгу в 1950 году он был удостоен Сталинской премии второй степени.

В 1951 году «Сибирские огни» опубликовали продолжение «Земли Кузнецкой» – роман «Дальние горы». В 1955 году вышла в свет его пьеса «Цвести черёмухе» (другое название – «Испытание»).

В 1950 году А. Н. Волошина приняли в Союз писателей СССР. В 1962 году он вошёл в созданное правлением Союза писателей РСФСР отделение СП РСФСР в Кемерове.

Скончался 27 мая 1978 года. Похоронен в столице Кузбасса.

Новая книга писателя была издана в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне (Волошин А. Н. Солдатская память / Предисл. Н. А. Герасимовой; ред. А. А. Королёв. – Кемерово, 2025. – 269 с). В книгу включены произведения, объединенные военной темой.

В своей статье Татьяна Александровна Горохова пишет:

«Александр Никитич Волошин в своём творчестве использовал собственный фронтовой опыт и руководствовался тем, что «человек – целый мир» (а где два бойца – там всегда дружба, соперничество, спор, столкновение характеров).

«Солдатская память» – книга о простых людях, которые внезапно оказались перед трудным выбором между жизнью или смертью; его в то время должен был сделать каждый, независимо от того, оставался он в тылу или шёл на фронт. Внутренняя мобилизация, психологическая перестройка человека и выбор каждого героя – вот о чём рассказывает Александр Волошин».

В новый сборник вошла известная уже повесть «Зелёные дворики», написанная автором в начале 1970-х, впервые опубликована в нескольких номерах газеты «Кузбасс» в 1972 году.

В произведении молодые солдаты Красной Армии поставлены оборонять небольшой населённый пункт от врага. Писатель много размышляет о психологии войны, – раздумывает вместе с автором «Двориков» в своей статье Татьяна Горохова:

«...И было тех солдат шестнадцать. Сочными мазками пишет автор портреты героев повести, и встает перед читателем во весь рост солдат, а в недавнем прошлом обычный гражданский человек, который трудился в шахте, пахал землю, варил сталь, учился в институте.

…Сколько шажочков нужно сделать, чтобы «переломить человеку самого себя», нажать на спусковой крючок и «убить врага, убить предателя, иначе они тебя убьют» – и «чтобы потом самому и всем, кто рядом с тобой воюет, не икалось бы кровью». На то ты и солдат, и это «твоя невольная, твоя праведная война». Враг разрушил не только твои дворики, но и спалил зелёные леса, поля, яблоневые сады, «а что такое яблоневый сад для коренного сибиряка – это же надо понимать!» Враг покусился на святой славянский мир – на былинный, сказочный русский менталитет с его духовно-нравственными ценностями, напитанный энергией жизни, света и любви».

«…Со дня Великой Победы прошло 80 лет, – подводит итог Т. А. Горохова. – И сейчас, читая книгу Александра Волошина «Солдатская память», невольно сравниваешь бойцов прошлой войны и участников СВО, которые совсем недавно занимались мирным трудом, но встали в солдатский строй для защиты нашей земли от врага. Молодые ребята, которым жить да жить, спасают от невероятно злой силы зелёные дворики и яблони (а яблоня в славянском фольклоре – одно из воплощений мирового древа; яблоня же с плодами символизирует мать и её ребёнка), то есть защищают мир, а значит – бессмертие».

Источник: https://www.sibogni.ru/content/soldatskaya-pamyat-aleksandra-voloshina

 

Средства на издание тиража фотоальбома Владимира Соколаева «Время и Место»

В Новокузнецке продолжается сбор средств и поиск спонсоров для издания тиража фотоальбома Владимира Соколаева под названием «Время и Место».

Занимающаяся подготовкой альбома творческая группа: издатель Леонид Гусев, редактор Ольга Титова, дизайнер Сергей Астафуров и хранитель архива В. Соколаева – его дочь Христина Соколаева, – приготовили книгу в твёрдом переплете, объёмом более 270 страниц.

В ней – около 170 фотографий, а также оригинальные тесты, написанные в своё время самим фотографом, часть из которых станут для любителей творчества Владимира открытием, потому что ранее не публиковались.

В альбоме также изложена история знаменитой фотогруппы «ТриВА», которую в 1978 году создали новокузнецкие фотографы – Александр Трофимов, Владимир Воробьёв и Владимир Соколаев.

Все они в 1970-80-е годы работали на кинофотостудии при Кузнецком металлургическом комбинате. Их задача заключалась в съёмке трудовых будней предприятия и его работников.

Вместе с тем, участники «ТриВА» не расставались с фотокамерами и снимали не только на территории КМК, но везде, где оказывались: на предприятиях города, на улицах, во время массовых мероприятий.

Как писал Владимир Анатольевич Соколаев (11 мая 1952, Сталинск – 12 сентября 2016, Новокузнецк), они «с неизменной искренностью запечатлели эпоху и жившего в ней человека. Человека, который вопреки идеологическим запросам не всегда с энтузиазмом вершит трудовые подвиги и улыбается. Иногда он серьёзен, испытывает разные чувства, рожает, ест в столовой, самовыражается… Живёт».

За год официального существования творческой группы «ТриВА» фотографы успели поучаствовать в 30 выставках и конкурсах, завоевать более десятка наград.

Их творчество привлекло внимание журнала «Советское фото» – единственного печатного органа советской фотографии. В феврале 1981 года там вышла статья о фотогруппе «Трудный металл».

В конце 1980 года фотографы решились отправить снимки в Амстердам на конкурс World Press Photo. Это не понравилось партийным властям. И в 1981 году обком КПСС решил расформировать объединение «ТриВА».

Большую часть отснятых материалов авторам пришлось уничтожить, но их фотографический путь на этом не завершился. Они ушли «в свободное плавание», продолжив снимать родные улицы и людей, среди которых жили…

Работа над изданием альбома «Время и Место» началась в 2018 году. С тех пор издателями пройден путь от первого чернового отбора в полторы тысячи снимков до готового макета.

Источник: https://planeta.ru/campaigns/sokolaev

 

В музее-заповеднике «Томская Писаница» прошёл XVI межрегиональный фестиваль «Ретро Сибирь»

Музей-заповедник в шестнадцатый раз собрал любителей истории и ретротехники. В этом году мероприятие было посвящено 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Гости фестиваля смогли увидеть уникальную коллекцию автомобилей и мотоциклов разных эпох, а также редкие предметы советского быта.

Центральное место заняла техника военных лет: довоенный «ГАЗ-М1» из Омска, легендарный внедорожник «ГАЗ-67» и его версия «ГАЗ-67б» из Томска, а также грузовик «ЗИС-5» из Прокопьевска.

Не менее впечатляющей была выставка послевоенных автомобилей. Среди них – классика советского автопрома: «ГАЗ-20» («Победа») из Кемерова, различные модели «Москвичей» и «Волг», привезённые из Томска, Новосибирска и других городов. Особый интерес вызвали редкие иномарки: «Mercedes-Benz 300D», «Lincoln Excalibur» и «BMW 520 E28», а также венгерские автобусы «Икарус».

Помимо техники, на фестивале работали площадки, посвящённые советской эпохе. Гости рассматривали фотоаппараты, значки, военную форму 1941-1945 годов и даже копию бронеавтомобиля «БА-20». Отдельное место на празднике заняли предметы времён СССР – от проигрывателей и керосиновых ламп до авторского хрусталя.

Бойцы спецназа и движения «Юнармия» продемонстрировали посетителям оружие разных эпох. Для любителей моды организовали показ женской одежды 1940-1990-х годов.

Завершился фестиваль ярким мастер-классом по аэрографии микроавтобуса «Barkas B1000».

Источник: https://mincult-kuzbass.ru/news/13270/

 

​​

Архив новостей